Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
Колебания вант под воздействием ветра и средства по их устранению
По имеющимся в литературе сведениям, одной из серьезных проблем при cooружении вантовых мостов является колебание вант в ветровом потоке ЦАГИ был привлечен к решению этой проблемы только на этапе завершения строительства моста. Поэтому исследования колебаний вант в аэродинамической трубе не проводились, они были заменены наблюдением за поведением натурных вант моста в реальных условиях.
Было установлено, что большинство вант, а именно с 7-й по 31-ю (речные) и с 9-й по 34-ю (береговые) подвержены колебаниям при реальных и частых скоростях ветра (от 3 до 1 1 м/с) при направлениях, близких к поперечному по отношению к пролетному строению. Колебания наиболее часто происходят с частотой 11-15 Гц, т.е. по высоким тонам с биениями. Амплитуды колебаний в пучности достигают 15 мм. Так-же наблюдались колебания вант по 1-му тону с амплитудой в пучности - 0, 7-0,8 м.
На двух вантах (31-я речная и 34-я береговая) были размещены специальные тросовые демпферы. Прежде эти ванты наиболее часто подвергались колебаниям в потоке ветра. После установки демпферов колебания этих вант не наблюдались. Отработка конструкции и изготовление тросовых демпферов проводились сила-ми ЦАГИ, после чего осуществлена установка их на большинстве вант.