Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
Схемы рельсовых цепей
Под рельсовой цепью понимается электрическая цепь, проводниками которой служат рельсовые нити пути. Рельсовая цепь нормально замкнутая ~ I, с частотой 25Гц и путевым реле ДСШ-13А с кодированием переменным током частотой 50Гц с релейного конца. Рельсовые цепи непрерывно контролируют свободность или занятость участка пути; целость рельсовых нитей, исключая прием поезда на занятый путь; исключают перевод стрелки под составом; осуществляют передачу кодов на локомотив для действия устройств АЛС и связь подвижных единиц со светофорами. https://www.seowizard.ru продвижение сайта автосервиса.
Устройство рельсовой цепи:
На питающем конце:
ПТ (ПРТ-А) – питающий трансформатор.
Пр. 2А – предохранитель на 2 А, защита ПТ.
Rо – регулируемый резистор 7156, обеспечивает снижение напряжения на реле до напряжения выключения при шунтировании рельсовой цепи.
Кабельная стойка.
Стальные тросовые перемычки, длиной 1000 и 2700 мм.
Рельсовые нити со стыковыми штепсельными соединителями.
Изолирующие стыки; стальные тросовые перемычки, длиной 1620 и 3600 мм; трансформаторный ящик релейного конца с повышающим трансформатором (ПТ) типа ПРТ-А и предохранителем на 2А.
На посту ЭЦ располагаются: реле ДСШ-13А (двухэлементное секторное); защитный блок-фильтр типа ЗБ-ДСШ, который предохраняет путевую обмотку реле ДСШ от перенапряжений со стороны рельсовой цепи и защищает от токов различных частот, отличных от частоты 25Гц; кодирующий трансформатор типа ПТ-25А; резистор Rк, ограничивающий ток кодирования при шунтировании рельсовой цепи; повторитель путевого реле.
Параметры рельсовой цепи.
1. Первичные параметры:
- сопротивление рельсов – R=r Х l [Ом],
где r – удельное сопротивление рельсов; при штепсельных соединениях r=0,3-0,6 Ом/км; при стальных приварных r=0,1-0,2 Ом/км, l – длина рельсовой цепи.
- сопротивление изоляции Rи=rи/l [Ом],
где rи – удельное сопротивление изоляции
при мокром балласте rи=1 Ом Х км
при сыром rи=1,5 Ом Х км
при сухом rи=2,5 Ом Х км
при промерзшем rи=свыше 5 Ом Х км
2. Вторичные параметры
- Коэффициент распространения волны
- Волновое сопротивление
Используются для математических расчетов R и Rи.
Режимы работы рельсовых цепей.
1. Нормальный или регулировочный, рельсовая цепь свободна и исправна, путевое реле должно быть выключено при самых неблагоприятных условиях.
2. Шунтовой – рельсовая цепь занята, путевое реле выключено при самых неблагоприятных условиях.
3. Контрольный режим – при обрыве рельсовой нити путевое реле выключено при самых неблагоприятных условиях.
4. Режим короткого замыкания (КЗ) – режим шунтирования питающего конца рельсовой цепи колесными парами, ток при КЗ должен быть не выше допустимого для питающего трансформатора.
5. Режим АЛСН – при вступлении поезда на питающий конец, кодирующий ток под приемными катушками локомотива при автономной тяге должен быть не менее 1,2 А.