Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
Обзор автомобильного рынка России
По итогам 11 месяцев 2011 года продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России составили 2402043 единицы, что на 41% превосходит прошлогодние показатели. При этом в ноябре было продано 239539 машин – на 26% больше, чем годом ранее. Лидерство на российском авторынке сохраняет АВТОВАЗ, который в ноябре вновь снизил реализацию – на 17,4% до 42028 автомобилей, с учетом мелкосерийных моделей «Супер-Авто» и машин, выпущенных на «ИжАвто». Второе место и лидерство среди иномарок третий месяц подряд удерживает Hyundai, чьи продажи в прошлом месяце выросли в два раза до 17283 машин (+103%). На третье место вышла KIA – результат корейской марки составил рекордные 15115 автомобилей (+64%). Таким образом, Chevrolet опустилась на четвертую строчку с показателем 15031 реализованный автомобиль (+22%). Замыкает пятерку лидеров по-прежнему Nissan, который увеличил продажи на 61% до 14702 машин.
автоматы вавадаВ ТОР-10 самых продаваемых марок по итогам ноября также вошли: Renault (14666 шт., +48%), Volkswagen (13217 шт., +97%), Ford (11155 шт., +27%), Toyota (10699 шт., +32%) и Skoda (8014 шт., +129%). Рейтинг 25 самых продаваемых в России моделей по итогам ноября по-прежнему возглавляет LADA Samara с показателем 11520 автомобилей – это на 25% больше, чем годом ранее. На втором месте по объему продаж в ноябре идет LADA Kalina, продажи которой снизились на 15% до 10316 единиц. В тройку бестселлеров впервые вошла модель Hyundai Solaris с показателем 9986 машин. Чуть меньший результат показала LADA Priora – реализация этой модели составила 9695 единиц (-18%). Продажи Ford Focus выросли на 28% до 8118 автомобилей. Далее идет Renault Logan, который был реализован в объеме 6908 штук (+17%).
Наибольший рост в ТОР-25 показал KIA Rio – в 3,5 раза до 7477 машин. Бестселлером на рынке внедорожников стала Chevrolet Niva, чей результат составил 5720 проданных машин (+34%). Продажи Volkswagen Polo составили 5651 автомобиль – на 105% больше, чем годом ранее. Продолжает терять позиции вазовская «классика» (LADA 2104/2107), которая на этот раз замыкает десятку самых продаваемых моделей с показателем 5464 автомобиля (-57%).
В качестве специального обзора предлагаем вашему вниманию маркетинговый отчет «Дилерские сети автопроизводителей в РФ», посвященный автомобильному ритейлу в нашей стране. Данный отчет состоит из трех крупных разделов. В первом описываются этапы формирования российского рынка легковых автомобилей и даются его основные характеристики. Также немало внимания уделяется развитию дилерских сетей автопроизводителей, их эффективности и географии. Второй раздел посвящен крупнейшим игрокам рынка – дилерским компаниям. Поэтому в отчете представлены характеристики 35 крупнейших российских дилерских холдингов с указанием числа продаж новых автомобилей и структурированных по объему выручки в прошлом году. В третьем разделе подробно изложены характеристики марок, имеющих собственную дилерскую сеть в России. Кроме того, в Приложении приводится подробный список с соответствующей контактной информацией всех дилерских центров по состоянию на октябрь – ноябрь 2011 года.
По материалам сайта http://www.autostat.ru.