Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
Заключение
Итак, были рассмотрены лишь некоторые договорно-правовые аспекты коммерческой деятельности в международном воздушном транспорте. Очевидно, что ведение переговоров на уровне авиакомпаний с целью заключения двусторонних соглашений по условиям эксплуатации МВЛ, а также других коммерческих соглашений имеет выраженную экономическую направленность. Кроме двусторонних экономических соглашений на уровне авиакомпаний, регулирование в международном воздушном транспорте осуществляется также и на многостороннем уровне. На межправительственном уровне происходит регулирование на основе конвенций по вопросам гражданской авиации, где в рамках международных авиатранспортных организаций участниками являются государства. А на неправительственном – в рамках международных организаций на уровне авиакомпаний и других неправительственных международных организаций.
Основными многосторонними организациями в мировом воздушном транспорте является ИКАО – на правительственном уровне, и ИАТА – на уровне авиакомпаний.
Таким образом, договорно-правовые аспекты в коммерческой деятельности на МВЛ включают в себя целый комплекс международно-правовых вопросов. Он непосредственно касается также мер по выполнению межправительственных соглашений по установлению воздушного сообщения между странами, соглашений между ведомствами гражданской авиации данных стран и ведения переговоров по заключению соглашений между авиакомпаниями, назначенными правительствами для эксплуатации договорных авиалиний, а также ведения переговоров и заключения коммерческих соглашений между авиакомпаниями и посредниками.
Помимо национальных законов существуют и основные нормативные акты, которые оказывают непосредственное регулирующее воздействие на коммерческую эксплуатацию международных воздушных линий. Это: 1) международные конвенции по вопросам гражданской авиации; 2) межправительственные соглашения о воздушном сообщении; 3) межведомственные документы; 4) соглашения между авиакомпаниями, назначенными для коммерческой эксплуатации договорных авиалиний; 5) коммерческие соглашения и др.
В обязанности авиакомпаний входит широкая деятельность по соблюдению указанных документов, их заключению на своем уровне, а также контролю за их соблюдение со стороны других авиакомпаний и фирм на территории данного государства.