Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
Общие сведения о заводе
В настоящее время здесь производится около 600 000 велосипедов и 40 000 мотоциклов в год. Трудовой коллектив насчитывает около 4000 человек. Форма собственности предприятия планомерно менялась: от государственной - в коллективную, а в 1999 году завод был преобразован в открытое акционерное общество, и генеральным директором предприятия был избран Анатолий Степанович Язвинский.
Территория предприятия составляет 27 га, имеется 17 цехов основного и вспомогательного производства. Инженерно-технические службы предприятия способны решать самые сложные и современные технические проблемы. Предприятие имеет развитую инфраструктуру, имеется железнодорожная ветка, удобные автомобильные подъездные пути.
ОАО "Мотовело" имеет представительство в городе Москве - столице Российской Федерации. В последние годы велосипеды реализуются в основном в России, Украине и Беларуси, 96% выпускаемых мотоциклов экспортируется во Вьетнам, Иран, Афганистан и др. страны.
Завод имеет богатый опыт во внешнеэкономической деятельности. Мотоциклы и велосипеды отгружались почти в 50 стран мира: США, Великобритания, Германия, Франция, Греция, Турция, Польша, Норвегия, Швеция, Мексика, Аргентина, Перу, Колумбия, Венесуэла, Парагвай, Египет, ЮАР, Гвинея, Иран, Вьетнам и многие другие. Продукция ОАО "Мотовело" пользуется стабильным и устойчивым спросом.
Историческая справка.
6 ноября 1945 года является днем основания завода. Его первые строители - это в основном демобилизованные фронтовики и партизаны. Два небольших полуразрушенных корпуса бывшей фурнитурной фабрики, несколько ветхих пристроек - такое "наследство" досталось создателям первого белорусского мотовелозавода.
В конце декабря 1945 года на станцию "Восточная" в адрес завода прибыл первый эшелон с оборудованием, вывезенным из Германии.
В мае 1946 года начал работать первый цех - ремонтно-механический, затем был пущен электротехнический цех. К осени появились первые детали собственного изготовления для первого белорусского велосипеда.
В июне 1947 года была представлена первая десятка велосипедов, испытания которых проводились на Могилевском шоссе. В сентябре того же года коллегия министерства рассмотрела образец велосипеда В-16 и утвердила его для серийного производства. К концу 1947 года было собрано 6580 велосипедов.
50-е годы ознаменовали новый этап развития предприятия. Было освоено производство подростковых велосипедов "Орленок" и "Ласточка".
В 1951 году начат серийный выпуск первой модели белорусского мотоцикла – MIA
В настоящее время ОАО "Мотовело" является крупнейшим производителем мотоциклов и велосипедов в восточной Европе.
Ассортимент продукции
Спортивно-игровой велосипед 178-311 ВМХ.
Спортивно игровой велосипед ВМХпредназначен для приобщения подростков и юношей к велосипедному спорту на специальных участках с крутыми подъемами, спусками и скосами с целью овладения ими навыками правильной езды на более сложных двухколесных транспортных средствах (мопедах и мотоциклах), а также для проведения тренировок и соревновании на специально оборудованных площадках. Велосипед может быть использован также как прогулочный с движением по дорогам с покрытием или без покрытия при оснащении его средствами активной безопасности (световозвращателями, звуковым сигнальным устройством). В конструкции широко применены детали из алюминиевого сплава и пластмассы. База (расстояние между центрами колес), мм 940. Размер шин, мм 57-406, 47-406, 40-406. Втулка заднего колеса бестормозная. Число передач 1. Масса (без принадлежностей и дополнительного оборудования), кг, не более 15.0.