Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
Хроника событий
1941 год |
Январь. Совет Народных Комиссаров и ЦКВКП(б) принял постановление о строительстве метрополитена в Ленинграде. Апрель. Начато строительство Ленинградского метрополитена. |
1946 год |
После Великой отечественной войны возобновлено строительство метрополитена. |
1955 год |
8 октября. По линии Ленинградского метрополитена прошел первый пробный поезд. 14 ноября. Указом Президиума Верховного совета СССР Ленинградскому метрополитену присвоено имя В. И. Ленина. 15 ноября. Введена в эксплуатацию первая очередь Ленинградского метро от станции “Автово” до станции “Площадь Восстания” протяженностью 10,8 км. Введена в эксплуатацию первая очередь электродепо “Автово” |
1956 год |
Впервые на сети железных дорог и метрополитенов применена автоматическая воздушная очистка стрелочных переводов. |
1957 год |
Введены в действие Объединенные мастерские метрополитена. Первая группа М.етрополитенцов награждена орденами и медалями. |
1958 год |
1 июня. Введен в эксплуатацию участок Кировско-Выбогской линии от станции “Площадь Восстания” до станции “Площадь Ленина” протяженностью 3,4 км. Впервые в стране на метрополитене начаты работы по автоматизации управления электропоездами. |
1959 год |
Введен в эксплуатацию вагон-путеизмеритель системы ЦНИИ МПС. Закончен перевод совмещенных тягово-понизительных подстанций на телеуправление. |
1961 год |
Решением Исполкома Ленсовета и Президиума облсовпрофа метрополитену присвоено звание “Предприятие высокой культуры”. 29 апреля. Введена в эксплуатацию первая очередь Московско-Петроградской линии от станции “Парк Победы” до станции “Технологический институт” протяженностью 6,5 км. |
1962 год |
Начато оборудование станций автоматическими контрольными пунктами и монеторазменными автоматами. |
1963 год |
Введение в действие диспетчерская централизация стрелок и сигналов. Декабрь. Начата опытная эксплуатация вагона-дефектоскопа с магнитным и ультразвуковым контролем рельс. 1 июля. Введен в эксплуатацию участок Московско-Петроградской линии от станции “Технологический институт -2” до станции “Петроградская” протяженностью 5,9 км. |
1964 год |
Установлен первый опытный полупроводниковый выпрямитель тягового тока. Введен в эксплуатацию первый на метрополитенах страны контрольно-аккумуляторный электровоз. |
1965 год |
9 октября. Начаты испытания системы автоматического управления поездами на участке Московско-Петроградской линии. Оснащена поездной диспетчерской радиосвязью первая линия метрополитена. Закончена реконструкция диспетчерской централизации с установлением контроля свободности путей перегонов. Закончен перевод эскалаторов на скорость движения 0,94 метра в секунду вместо 0,72 метра в секунду. |
1966 год |
Кировско-Выборгская линия продлена от станции “Автово” до станции “Дачное” протяженностью 1,5 км. Май. Образована служба пути, как самостоятельное подразделение М. Июнь. Вместо электромеханической службы образованны службы эскалаторная и электроподстанций и сетей. |
1967 год |
Создана служба подвижного состава. 3 ноября. Введена в эксплуатацию первая очередь Невсо-Василеостровской линии от станции “Василеостровская” до станции “Площадь Александра Невского” протяженностью 8,2 км. Январь. Началась опытная эксплуатация автоведения поездов на Московско-Петроградской линии. Образованны службы тоннельных сооружений и санитарно-техническая |
1968 год |
Начата плавная замена ртутных выпрямителей на кремниевые. Июнь. Началась опытная эксплуатация автоведения поездов на Невско-Василеостровской линии. |
1969 год |
Введен в эксплуатацию участок Московско-Петроградской линии от станции “Парк Победы” до станции “Московская” протяженностью 1,8 км. Объем перевозки пассажиров превысил один миллион человек в сутки. 11 апреля. Начался перевод управления электропоездами одним машинистом без помошника. |
1970 год |
21 декабря. Введен в эксплуатацию участок Невско-Василеостровской линии от станции “Площадь Александра Невского” до станции “Ломоносовская” протяженностью 6,15 км. |
1971 год |
Начато внедрение системы автоматического и дистанционного управления эскалаторами. Январь. Межведомственная комиссия Государственного комитета СМ СССР по науке и технике приняла в постоянную эксплуатацию автоматическую систему управления ведения поездов на Московско-Петроградской и Невско-Василеостровской линиях. |
1972 год |
12 декабря. Введен в эксплуатацию участок Московско-Петроградской линии от станции “Московская” до станции “Купчино” протяженностью 4,4 км. |
1973 год |
В тоннелях всех линий метрополитена во время движения поездов погашено освещение. Закончено усиления тягового электроснабжения Кировско-Выборгской линии для пропуска 40 пар восьмивагонных составов и Московско-Петроградской - шестивагонных составов. Переведены на телеуправление и телесигнализацию санитарно-технические устройства Кировско-Выборгской и Московско-Петроградской линий. |
1974 год |
Создан отдел автоматизированных систем управления метрполитеном. |
1975 год |
22 апреля. Введен в эксплуатацию участок Кировско-Выборгской линии от станции “Площадь Ленина” до станции “Лесная” протяженностью 3,49 км. 31 декабря. Введен в эксплуатацию участок Кировско-Выборгской линии от станции “Лесная” до станции “Академическая” протяженностью 5,26 км. Принят в эксплуатацию новый вагон дефектоскоп, изготовленный на базе вагона серии Е и контролирующий сразу две рельсовые нити. |
1976 год |
Декабрь. Государственной комиссией принята в эксплуатацию комплексная система автоматического управления поездами на линии. На станции “Технологический институт” смонтирована первая телевизионная установка для обзора эскалаторов и среднего зала. |
1977 год |
29 сентября. Введен в эксплуатацию участок Кировско-Выборгской линии от станции “Автово” до станции “Проспект Ветеранов” протяженностью 3,62 км. |
1978 год |
29 декабря. Введен в эксплуатацию участок Кировско-Выборгской линии от станции “Академическая” до станции “Девяткино” протяженностью 4,32 км. Закончен перевод управления всех линий машинистами без помощников. |
1979 год |
28 сентября. Введен в эксплуатацию участок Невско-Василеостровской линии от станции “Василеостровская” до станции “Приморская” протяженностью 2,36 км. Начато оснащение линий М. охранно-пожарной сигнализацией. |
1980 год |
Все станции оснащены световыми информационными указателями и пиктограммами. |
1981 год |
9 сентября. Введен в эксплуатацию участок Невско-Василеостровской линии от станции “Ломоносовская” до станции “Обухово” протяженностью 4,3 км. Объем перевозки пассажиров превысил два миллиона человек в сутки. |
1982 год |
4 ноября. Введен в эксплуатацию участок Московско-Петроградской линии от станции “Петроградская” до станции “Удельная” протяженностью 7,19 км. |
1983 год |
Прошла обкатка первого в стране вагона М. с асинхронным тяговым приводом. |
1984 год |
28 декабря. Введен в эксплуатацию участок Невско-Василеостровской линии от станции “Обухово” до станции “Рыбацкое” протяженностью 3,23 км. |
1985 год |
30 декабря. Введена в эксплуатацию первая очередь Правобережной линии от станции “Площадь Александра Невского” до станции “Проспект Большевиков” протяженностью 6,83 км. |
1986 год |
Принята в эксплуатацию первая очередь автоматизированной системой управления метрополитеном. |
1987 год |
30 сентября. Введен в эксплуатацию участок Правобережной линии от станции “Проспект Большевиков” до станции “Улица Дыбенко” протяженностью 1,76 км. |
1988 год |
19 августа Введен в эксплуатацию участок Московско-Петроградской линии от станции “Удельная” до станции “Проспект Просвещения” протяженностью 3,73 км. |
1989 год |
На Московско-Петроградской линии введен автоматический контроль параметров воздуха и автоматизированная система дистанционного управления тоннельной вентиляцией. |
1990 год |
Задействован вагон-габаритометр, выполненный силами ПКТБ и службы пути на базе вагона серии “ЕМ”. |
1991 год |
30 декабря. Введен в эксплуатацию участок Правобережной линии от станции “Площадь Александра Невского 2” до станции “Садовая” протяженностью 4,69 км |
1992 год |
Кировско-Выборгская и Невско-Василеостровская линия оборудованы системой автоматического контроля параметров воздуха. |
1993 год |
Начаты испытания первого в стране поезда метрополитена с асинхронным тяговым приводом. |
1994 год |
Начало оснащения станций системой электронных платежей с использованием магнитных карточек. |
1997 год |
15 сентября. Введен в эксплуатацию участок Правобережной линии от станции “Чкаловская” до станции “Спортивная” |