Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
Сгущение промерных галсов
В процессе выполнения промера на отдельных участках производят сгущение галсов с целью более подробного обследования банок и других характерных форм рельефа дна, признаки существования которых выявлены основной системой галсов, а также для уточнения положения изобат, характеризующих конфигурацию подводного рельефа.
Места, в которых необходимо сгущение промера, выявляют на рабочем планшете или на кальке глубин, на которых по мере выполнения работ прокладывают галсы, наносят глубины и проводят изобаты.
Дополнительные галсы при сгущении промера прокладывают:
— в местах, где по данным основного промера обнаружены резкие перегибы морского дна, признаки существования банки, подводной горы, долины или других характерных форм подводного рельефа.
— на участках, где по данным предыдущих работ указаны отличительные глубины.
— в местах со сложным рельефом дна, когда заданная подробность промера оказалась недостаточной для выявления характера подводного рельефа.
— на участках, где направления галсов оказались близкими к направлению изобат, так что последние не могут быть проведены достоверно.
— в местах, где междугалсовые расстояния оказались увеличенными против заданных более чем на 50%.
—у характерных мысов, где основные галсы проложены радиально, вследствие чего может остаться невыясненной оконечность подводной косы (рис. 3.1, а), а также на вновь выявленных, вытянутых в каком-то
направлении участках малых глубин (рис. 3.1, 6).
ПРОКЛАДКА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ГАЛСОВ
Рис.3.1
В этих случаях прокладывают поперечные галсы.
— по оси навигационных створов, каналов и фарватеров, а также на некотором удалении от нее вправо и влево (по 2—3 галса).
Правильно выбранная подробность промера должна обеспечит~ обнаружение признаков мелей в обследуемом районе, если даже они выражаются в слабой Степени.
Глубины меньше окружающих должны рассматриваться как признак возможного повышения дна и существования банки. Но их следует оценивать, учитывая общую картину изменения глубин в данном месте, ибо одна и та же величина изменения глубин в одном случае будет обычной для данного характера рельефа дна, а в другом случае явится существенным признаком повышения дна и наличия мели.
Обнаружение малой отличительной глубины на одном галсе должно служить указанием для тщательного изучения глубин вблизи этого места на соседних галсах.
Признаки существования мели (банки) могут быть различной степени (табл. 3.1).
Таблица 3.1
Признаки существования мелей
Признаки мелей |
Колебания измеренных глубин,% |
Слабые |
10 |
Перейти на страницу: 1 2
Немного статистикиПо итогам 11 месяцев 2011 года продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России составили 2402043 единицы, что на 41% превосходит прошлогодние показатели. Показать полностью ... Автомобильные курьёзыПожалуй одна из самых «дорогих» аварий произошла на этой неделе в Монако. Девушка, находившаяся за рулём роскошного кабриолета Bentley, вероятно, не справилась с управлением ... Показать полностью ... Copyright 2025 Home. www.transportguide.ru. All Rights Reserved. Рекламодатели: |