Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
Повышения точности измерений
В целях повышения точности измерений необходимо:
— изображение на экране индикатора кругового обзора ориентировать по меридиану (по норду), так как в этом случае рыскание судна не будет вызывать «смазывания» изображения, что особенно важно при взятии пеленгов;
— расстояния измерять только с помощью подвижного круга дальности, сводя яркость свечения круга к минимуму, так как при этом он будет иметь наименьшую толщину;
— совмещать подвижный круг дальности с ближайшим к центру экрана краем изображения объекта так, чтобы между ними оставался едва видимый зазор, не более 0.2—0.3 мм;
— использовать во всех случаях наиболее крупный масштаб изображения;
— приводить измерения к одному моменту.
Приведение измерений к одному моменту проще всего делать, производя измерения примерно через равные интервалы в следующем порядке(цифрами обозначены номера ориентиров):
— при трех ориентирах— 1, 2, 3, 2, 1;
— при двух ориентирах—1, 2,1.
Первыми берутся ориентиры с медленно изменяющимися элементами линии положения, т. е. при измерении расстояний — расположенные по траверзу, при измерении пеленгов — расположенные на курсовых углах, близких к 0° или 180°.
При определении места по пеленгу и расстоянию порядок измерения следующий:
— при курсовых углах ориентира, близких к траверзным, измеряются расстояние, пеленг, расстояние;
— при курсовых углах ориентира около 0° или 180° измеряются пеленг, расстояние, пеленг.
Измеренные расстояния и пеленги осредняются.
Время, отсчеты лага и оперативные отметки фиксируются при трех измерениях в момент вторых, а при пяти — в момент третьих измерений.
Истинный пеленг А рассчитывается по радиолокационному по формуле (3)
где — поправка, определяемая согласно ст. 51.
При хорошей регулировке судовой радиолокационной станции поправки обычно малы и при величине менее 0°.5 они не учитываются.