Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
Обработка материалов промера. Основные положения
Обработка материалов маршрутного промера включает:
— проверку журналов, в которых производились записи наблюдений и измерении;
— производство во вторую руку вычислений, связанных с обработкой астрономических и радионавигационных определении;
— проверку прокладки галсов маршрутного промера;
— исправление измеренных глубин, нанесение и вычерчивание их на картах-сетках.
Проверка журналов и производство астрономических вычислении ведутся согласно требованиям.
Проверка прокладки заключается в перепрокладке тех определении, координаты которых изменились в результате обработки определений во вторую руку. Кроме того, проверяется на выборку не менее 20% прокладки галсов маршрутного промера. При обнаружении ошибок прокладку проверяют полностью.
В целях быстрейшего использования результатов маршрутного промера для корректуры и пополнения навигационных карт обработку материалов промера необходимо выполнять в самые сжатые сроки, начиная ее еще на судне.
По окончании обработки материалов маршрутного промера, должен
быть представлен технический отчет о работах.
Технический отчет включает:
— текстовую часть;
— подлинные материалы промера, а также материалы их обработки;
— схему выполненных работ.
Текст технического отчета составляют по следующей программе:
— задание, районы и время выполнения работ;
— личный состав, производивший работы;
— инструменты, приборы, их характеристика и пособия;
— методика производства промера;
— методика обработки материалов промера;
— характеристика результатов и выводы.
Особое внимание в техническом отчете следует обратить на описание методов производства и обработки материалов промера, а сведения общего характера давать кратко, лишь в меру необходимости.
Схему выполненных работ составляют на мелкомасштабной (бланковой) карте или кальке, на которую наносят:
— путь судна; галсы, где производился промер, выделяют жирной линией;
— нарезку и номера карт-сеток, на которых проложены галсы маршрутного промера;
— места выполненных якорных (буйковых) и дрейфовых гидрологических станций с их номерами.
Технический отчет о работах должен быть представлен не позднее чем через 6 месяцев после возвращения из плавания.