Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
Гидрографическое и гидрометеорологическое обеспечение плавания судна на переходах и промысле
Четвертая группа охватывает Международную конвенцию по предотвращения загрязнения моря нефтью 54 года с поправками, Международную конвенцию по гражданской ответственности за ущерб от загрязнению нефтью 69 года, Международную конвенцию по предупреждению загрязнения с судов 73 года с протоколом 78 года, Международную конвенцию относительно вмешательства в открытом море в случаях аварий, приводящих к загрязнению веществами, иными чем нефть 73 года а также рядом других национальных и международных актов.
Судовой журнал ведется с момента приемки судна и до сдачи судна на слом или продажи и относится к официальным документам и обязательно регистрируется и заверяется капитаном порта. В течение двух лет судовой журнал хранится на борту суда, после чего сдается в архив. Сведения, занесенные в судовой журнал приобретают доказательство имевшего место факта и могут быть оспорены только в результате специального расследования.
В ряде государств с целью обеспечения безопасности мореплавания в своих территориальных водах издаются специальные правила. В них излагается широкий круг вопросов, начиная от маршрутов переходов и организации службы до использования навигационного оборудования и его минимальный состав, от наличия пособий до плавания до ограничения возраста заходящих в порты судов.
Кроме описанных нормативных документов имеется ряд материалов рекомендательного и справочного характера. К ним можно отнести Рекомендации по организации штурманской службы на транспортных и промысловых судах, с которых содержится расширенное толкование ряда руководящих документов, а также отражен опыт морской практики многих поколений мореплавателей. Резолюция ИМО А285 по несению штурманской ходовой вахты освещает опыт применения некоторых международных конвенций, выявленных упущений и недостатков по основным направлениям организации работы на ходовом мостике судна.