Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
Подбор и подготовка навигационных пособий
Основным документом, использованным для подбора карт, руководств и пособия явился “Каталог карт и книг” . В данной курсовой работе согласно маршрута перехода использованы две его части: “Средиземное, Черное Азовское и Каспийское моря” и “Атлантический океан”. Согласно схем нарезки карты выбраны по маршруту движения порт Керчь – район ЮВА. При этом для выхода из порта и плавания в узкостях подбирались карты масштаба 1:50 000 и крупнее, при плавании в видимости берегов – путевые карты масштаба 1:100 000 – 1:250 000, при плавании в открытом море в зоне действия радиомаяков и радионавигационных систем дальнего действия – карты масштаба 1:250 000 – 1:500 000, при плавании в значительном удалении от берегов – генеральные карты масштаба 1:1 000 000 и менеее. Результаты подбора карт занесены в таблицу Приложения №1 с последовательности порт отхода, генеральная карта подрайона, путевые карты подрайона, … , путевые карты района промысла. В конце списка находятся карты подходов и мест возможного укрытия.
Подбор пособий произведен по сборному листу раздела каталога “Книги”. Результаты подбора пособий занесены в таблицу Приложения №2
Корректура отобранных карт начинается с самого последнего извещения мореплавателям и продолжается в последовательности убывания номеров. Если какое-либо извещения мореплавателям отменяет или заменяет другое (предыдущее) только частично, то такие извещения используются совместно. С целью ускорения процедуры коррекции следуют пользоваться полугодовыми или годовыми нумерниками извещений мореплавателям, а также перечнем карт, подлежащих корректуре по данному выпуску ИМ, являющимся фактически нумерником за неделю. Все исправления на картах выполняются аккуратно, в соответствии с условными знаками, применяемыми на морских картах. При корректуре по постоянным ИМ новые данные наносятся красной тушью (пастой, чернилами). Отмененные обозначения перечеркиваются крестиком, а текстовая часть зачеркивается тонкой линией. Ошибочно нанесенные на карте обозначения перечеркиваются синей тушью (пастой, чернилами). По временным и предварительным извещениям мореплавателей корректура карт выполняются аналогично, но простым остро отточенным карандашом. Вклейки к картам вырезаются и после совмещения контрольных линий, контуров и точек аккуратно наклеиваются на соответствующее место. Дату, которая соответствует вклейке, вырезают и наклеивают рядом с вклейкой на свободном месте карты. После окончания корректуры по ИМ в нижнем левом углу под рамкой карты записываются номера ИМ, по которым произведены исправления на карте. Дату последнего просмотренного выпуска и подпись лица, выполнившего корректуру, ставят в табличке, помещаемой в свободном углу карты.
В качестве примера откорректируем произведем корректировку на одной из карт согласно извещений мореплавателям Национальной Гидрографической Ассоциации США. По причине отсутствия карт необходимого масштаба, наиболее подходящей для корректура представляется карты Мраморного моря. Согласно географического локатора (Приложение 3). Мраморное море относится к подрайону 54. Из списка корректур для карт выбираем сообщение из еженедельника №25/04 для английской карты №55040 (Приложение №4 , второе сообщение). Согласно данных координат опознали огонь, как Инджебурун, находящийся на входе в пролив Дарданеллы. Указанная на карте дальность видимости составляет 12М. Красной пастой зачеркивает это значение и рядом вносим новое, равное 16М. За рамкой карты пишем “Откорректировано по ИМ №25/04 NGA USA Шибанов, подпись”.
При корректуре пособий в случае, если текст значительно измене, поверх старого наклеивается новый, вырезанный. Если же изменения коснулись лишь незначительной части, то допускается внесения изменений красной тушью (пастой) с предварительным зачеркиванием старых данных. В качестве примера используем информацию для корректировки пособий NGA USA (Приложение №5). Согласно Публикации №113 в пособии “Огни и знаки” для Средиземного и Черного морей вклеим огонь D1591 Cabo Lastres Пр.Бл.(5)25с4М, высота огня над уровнем моря 131метр, сооружение – белая круглая башня высотой 20 метров, ИМ №35/04