Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
Построение поездной радиосвязи
Поездной радиосвязью могут пользоваться локомотивный диспетчер и дежурные по депо, что позволяет заблаговременно выяснить состояние локомотива, необходимость его ремонта, оперативно организовать подмену локомотивных бригад, точнее планировать оборот локомотивов и сокращать их простой. Машинисты встречных поездов могут оповещать друг друга о состоянии вагонов поезда и грузов и предупреждать о возникновении опасной ситуации. Все это способствует увеличению пропускной и провозной способности железных дорог, росту оборота локомотивов и вагонов и повышению безопасности движения поездов.
В нашей стране подвижная радиосвязь в метровом и дециметровом диапазонах организована на следующих частотах: 33 – 46, 140 – 174 и 300 – 360 МГц, которые условно именуют 40, 150 и 330 МГц. В этих диапазонах уровни атмосферных и промышленных помех незначительны. Эти диапазоны наиболее целесообразны для организации связи в пределах ограниченных площадей. Метровый и дециметровый диапазоны имеют большую частотную емкость, которая в системе технологической радиотелефонной связи позволяет организовать разветвленную сеть с большим количеством самостоятельных каналов. Для железнодорожного транспорта, работающего в условиях интенсивных радиопомех, целесообразно использование более высокочастотных полос. Поэтому на железнодорожном транспорте нашей страны все виды технологической радиосвязи организуют в полосе частот 151 – 156 МГц.
В настоящее время на участке железной дороги Киев-Пассажирский – Киев-Московский эксплуатируются системы поездной радиосвязи с использованием радиостанций ЖР-3М. Локомотивные радиостанции РЛ смонтированы в кабине или машинном отделении локомотива, а пульты управления – в месте, удобном для пользования машинисту его помощнику. Стационарные радиостанции РСА, РСБ, РСВ, РСН размещены в служебных помещениях дежурных по станциям, а пульт управления – на столе ДСП. Стационарные радиостанции включают в канал поездной диспетчерской связи (ПДС) через блок переходных устройств БПУ и сопрягают его с устройствами приема тонального избирательного вызова ПТИВ. На распорядительной станции ДНЦ находятся вызывные и переговорные устройства.
Такая структура построения поездной радиосвязи сложилась исторически. Она обусловлена существовавшими на момент организации ремонтно-оперативной радиосвязи техническими средствами и действовавшей тогда технологией организации перевозочного процесса.