Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
«Узкие места» ремонтно-оперативной радиосвязи
Сложившаяся технология организации взаимодействия участников перевозочного процесса и структура построения радиосвязи обусловили ряд проблем. Одна из них – наличие группового радиоканала (режим полупостоянного соединения), функционирующего по принципу «говорит один – остальные слушают», и избыточность регламентируемых переговоров на крупных железнодорожных узлах и грузонапряженных участках. Это ведет к информационной перегрузке каналов радиосвязи и персонала (в первую очередь дежурных по станциям и локомотивных бригад).
Проблема надежности локомотивных радиостанций на сегодня является одной из основных. Для ее решения в полном объеме предприятия-поставщики должны иметь технологический уровень, соответствующий требованиям ISO 9001 с преимущественным применением поверхностного монтажа. Однако такой технологией располагает только Ижевский радиозавод.
Технологическая радиосвязь является важнейшим средством обеспечения безопасности и повышения производительности труда на железнодорожном транспорте. Вопросам модернизации, созданию и внедрению новых перспективных систем и радио технологий всегда уделялось повышенное внимание.
Однако каждый период времени имеет свои особенности, относится это и к вопросам развития подвижной железнодорожной радиосвязи. На сегодня важнейшими задачами являются обеспечение надежной работы и совершенствование технологии эксплуатации; расширение функциональных задач; создание принципиально новых систем и средств радиосвязи, обеспечивающих современные и перспективные технологии.
В числе других проблем следует назвать отсутствие избирательного вызова и возможности автоматической идентификации вызывающего или говорящего абонента, низкое качество связи и высокие затраты на содержание, нереальность внедрения систем удаленного мониторинга и администрирования. При существующей в Укрзализныце системе радиосвязи невозможно организовать каналы передачи данных, отвечающие требованиям систем и технологических процессов обеспечения безопасности, управления перевозочным процессом, содержания объектов инфраструктуры и подвижного состава.
Усугубляют положение значительный физический и моральный износ оборудования радиосвязи, слабое развитие антенно-мачтового хозяйства для перехода с 2 МГц на другие диапазоны, ограниченность выделенного радиочастотного ресурса и связанные с этим трудности при разработке новых информационно-управляющих систем. Отсутствие у Укрзализныци радиочастотных ресурсов для развития цифровых систем радиосвязи общепринятых в Европе и ряде других государств железнодорожных стандартов исключает возможность интеграции российских систем железнодорожной связи и автоматики с аналогичными системами других государств.