Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
Билет № 8
- Сцепление Зил –130.
Сцепление автомобиля ЗИЛ-130 состоит: из ведомого диска, посаженного на шлицевом конце ведущего вала коробки передач; кожуха сцепления, прикрепленного к маховику болтами; нажимного диска, прикрепленного к кожуху четырьмя парами пружинных пластин, через которые передается крутящий момент от кожуха; четырех рычагов выключения, закрепленных к кожуху опорными вилками, наружные концы рычагов шарнирно связаны с выступами нажимного диска. Рычаги выключения крепятся к опорным вилкам кожуха и выступам нажимного диска пальцами на игольчатых подшипниках. Ведомый стальной диск с фрикционными накладками соединен со ступицей гасителя крутильных колебаний. Фрикционные накладки из асбестовой пластмассы к ведомому диску крепятся заклепками, головки которых утоплены.
Гаситель крутильных колебаний состоит из двух дисков, имеющих по восемь радиальных отверстий, и восьми пружин с опорными пластинками. К ведомому диску прикреплено кольцо гасителя крутильных колебаний с восемью прорезями, совпадающими с такими же прорезями в ведомом диске. Стальные диски гасителя прикреплены к ступице ведомого диска. В отверстия диска гасителя и ведомого диска установлены пружины с опорными пластинами. Снаружи гаситель закрыт маслоотражательными шайбами.
2. Карбюратор.
Современные карбюраторы имеют дополнительные системы и устройства, обеспечивающие изменение состава горючей смеси при изменении режима работы двигателя. главная дозирующая система, система холостого хода, экономайзер, ускорительный насос, пусковое устройство и поплавковая камера, Главная дозирующая система
обеспечивает постепенное обеднение смеси при переходе от
малых нагрузок двигателя к средним - пневматическим торможением топлива. В главную дозирующую систему входят главный жиклер, воздушный жиклер и распылитель. Воздушный жиклер расположен в верхней части эмульсионной трубки, помещенной в колодце. По мере открытия дроссельной заслонки увеличивается разрежение в диффузоре Количество топлива, поступающего через главный жиклер и его распылитель как. и в простейшем карбюраторе, будет увеличиваться в большей мере, чем количество воздуха, в результате чего должно происходить обогащение смеси. В данном случае истечение топлива из главного жиклера происходит под действием разрежения в эмульсионном колодце, которое ниже разрежения в узком сечении диффузора. Система холостого хода
предназначена для приготовления горючей смеси при малой частоте вращения коленчатого вала двигателя в режиме холостого хода. На этом режиме в цилиндрах двигателя остается большое количество отработавших газов и скорость горения рабочей смеси замедляется, поэтому для устойчивой работы двигателя необходима богатая горючая смесь. топливный и воздушный
жиклеры. Дроссельная заслонка при малой частоте вращения в режиме холостого хода прикрыта, под заслонкой создается большое разрежение. Под действием этого разрежения топливо проходит через жиклер, смешивается с воздухом, поступающим через жиклер, и в виде эмульсии вытекает через нижнее отверстие. Эмульсия распыливается воздухом, проходящим через верхнее отверстие и щель между дроссельной заслонкой и стенкой смесительной камеры. При повышении частоты вращения коленчатого вала эмульсия поступает через оба отверстия. Этим обеспечивается плавный переход от режима холостого хода к малым нагрузкам. Экономайзер
служит для обогащения горючей смеси при полных нагрузках. Когда дроссельная заслонка открыта более чем на 75—85%, рычаг, соединенный с тягой, при помощи планки опускает шток и открывает клапан. Топливо к распылителю в этом случае поступает не только через главный жиклер, но и через клапан экономайзера.
Ускорительный насос
обогащает горючую смесь при резком открытии дроссельной заслонки В этом случае рычаг, соединенный серьгой с тягой, воздействует на планку и перемещает поршень вниз. Давление топлива под поршнем повышается, и обратный клапан закрывается, препятствуя перетеканию его в поплавковую камеру. Через открывшийся нагнетательный клапан и распылитель в смесительную камеру дополнительно впрыскивается топливо. Горючая смесь кратковременно обогащается. Пусковое устройство
, выполненное в виде воздушной заслонки, служит для обогащения смеси при пуске и прогреве холодного двигателя. Для получения очень богатой горючей смеси воздушную заслонку закрывают, что увеличивает разрежение в смесительной камере карбюратора. Вступают в работу главная дозирующая система и система холостого хода. Дроссельная заслонка при этом слегка приоткрыта. Во избежание переобогащения смеси при полном закрытии воздушной заслонки в ней предусмотрен предохранительный клапан, через который во время пуска двигателя проходит воздух. Когда двигатель начинает работать, количество воздуха, поступающего через предохранительный клапан, оказывается недостаточным, поэтому после пуска воздушную заслонку следует приоткрывать. Закрытие и открытие воздушной заслонки осуществляют тросом и рычагом, укрепленным на оси заслонки. Поплавковая камера