Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
Билет № 13
- Рулевой механизм и рулевой привод Газ53.
К основным частям его относятся: рулевое колесо, рулевой вал, рулевая колонка, картер рулевого механизма с боковой и нижней крышками, глобоидальный червяк, вал рулевой сошки с трехгребневым роликом и подшипниками и регулировочный винт вала рулевой сошки. В картере рулевого механизма находится червяк и вал рулевой сошки с роликом, образующие рулевую передачу. Картер рулевого механизма установлен на раме автомобиля и закреплен к ней болтами.
Рулевой привод служит для передачи усилия от рулевого механизма к управляемым колесам. К рулевому приводу относятся: сошка, продольная рулевая тяга, верхний рычаг левой поворотной цапфы, правый и левый рычаги поворотных цапф и поперечная рулевая тяга Чтобы движение колес автомобиля на повороте происходило без бокового скольжения, окружности, описываемые колесами, имеют общий центр, называемый центром поворота В центре поворота должны пересекаться геометрические оси всех колес автомобиля. Для соблюдения этого условия управляемые колеса должны поворачиваться на различные углы: внутреннее колесо на больший угол, а внешнее — на меньший. Поворот колес на различные углы обеспечивается так называемой рулевой трапецией, образуемой передней осью, поворотными рычагами и поперечной тягой.
- Какие неисправности снижают мощность двигателя.
Мощность двигателя снижается неисправности систем питания и зажигания, накоплении нагара на стенках камеры сгорания, наличии накипи и грязи в системе охлаждения, неправильной регулировке газораспределительного механизма, недостаточной компрессии в цилиндрах двигателя, пропуска воздуха через уплотнения впускной системы.
3. Неисправности сцепления, способы их устранения.
неполное включение (сцепление пробуксовывает) и неполное выключение сцепления (сцепление ведет), резкое включение сцепления. Сцепление пробуксовывает
. С увеличением оборотов коленчатого вала двигателя при отпущенной педали сцепления автомобиль либо вовсе не трогается с места, либо скорость его увеличивается очень медленно, или автомобиль двигается рывками, и в кабине ощущается запах горелых фрикционных накладок ведомых дисков. Пробуксовывание сцепления может происходить по следующим причинам: отсутствие зазора между подшипником муфты и рычагами выключения при отпущенной педали сцепления, вследствие этого ведущий диск не полностью прижимается к ведомому диску; для устранения этой неисправности необходимо проверить и отрегулировать свободный ход педали сцепления; замасливание дисков сцепления; эта неисправность возникает при чрезмерной смазке подшипника муфты выключения сцепления или пропуске смазки через задний коренной подшипник коленчатого вала, в этом случае сила трения резко уменьшается и диски проскальзывают, сцепление нужно разобрать, диски тщательно промыть бензином, а фрикционные накладки зачистить стальной щеткой или рашпилем; износ фрикционных накладок; если износ накладок невелик, неисправность устраняется регулировкой свободного хода педали сцепления; при большом износе накладок необходимо их заменить новыми; поломка или ослабление нажимных пружин; пружины необходимо заменить.
Сцепление не полностью выключается.
сопровождающееся резким металлическим скрежетом шестерен коробки передач, причем не исключена возможность их поломки. Такая неисправность сцепления может возникнуть по следующим причинам: большой зазор между упорным подшипником муфты выключения и внутренними концами рычажков выключения; устранение этой неисправности достигают регулировкой свободного хода педали сцепления;