Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
Билет № 16
- Катушка зажигания
служит для преобразования тока низкого напряжения в ток высокого напряжения (с 12 в до 20— 24 тыс. в). К основным частям катушки зажигания относятся: сердечник, первичная обмотка, карболитовая крышка, выводные клеммы, добавочное сопротивление и железный корпус с магнитопроводом Сердечник катушки набран из изолированных друг от друга полосок мягкой стали. Сверху на сердечник надета изоляционная трубка, поверх которой намотана вторичная обмотка. Вторичная обмотка состоит из 18—20 тыс. витков тонкого изолированного провода диаметром 0,07 мм. Первичная обмотка состоит из 270—330 витков толстого медного провода диаметром 0,8 мм, намотанного поверх вторичной обмотки, и изолирована от нее слоем бумаги и картонной трубки. Катушка заключена в полукольца из листовой мягкой стали, являющей магнитопроводом, по которому замыкаются магнитные силовые линии. Катушка с полукольцами вставляется в штампованный корпус. Внутреннее пространство катушки заполнено маслом, улучшающим изоляцию обмоток. Концы первичной обмотки выведены на карболитовую крышку. Один конец вторичной обмотки подведен к центральной клемме крышки, другой соединен с первичной обмоткой. Добавочное сопротивление включено последовательно первичной обмотке и служит для автоматического регулирования силы тока в первичной цепи в зависимости от времени замкнутого состояния контактов прерывателя. На малых оборотах коленчатого вала двигателя сила тока в первичной цепи возрастает, сопротивление нагревается, увеличивается сопротивление в цепи, в катушку зажигания поступает ток небольшой силы, этим она предохраняется от перегрева. На больших оборотах контакты замкнуты в течение малого промежутка времени; пропуская через себя меньше тока, сопротивление охлаждается и в меньшей степени ограничивает прохождение тока, чем создается надежность зажигания при большем числе оборотов. При пуске двигателя, когда кнопка стартера нажата, сопротивление закорачивается, ток первичной цепи возрастает и благодаря этому возрастает напряжение во вторичной обмотке, что облегчает пуск двигателя.
- Виды технического обслуживания.
Техническое обслуживание включает контрольно-диагностические, крепежные, сказочные, заправочные, регулировочные, электротехнические и другие работы, выполняемые, как правило, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов Ежедневное техническое обслуживание включает
общий контроль, направленный на обеспечение безопасности движения, поддержание надлежащего внешнего вида, заправку топливом, маслом и охлаждающей жидкостью. Ежедневное техническое обслуживание выполняют после работ по возвращении подвижного состава в парк. При смене водителей на линии ими производятся работы по осмотру и проверке технического состояния автомобилей. Первое и второе технические обслуживания
производят в целях снижения интенсивности изнашивания деталей, выявления и предупреждения отказов в работе и неисправностей приборов, механизмов, агрегатов путем своевременного выполнения контрольно-диагностических, смазочных, крепежных, регулировочных и других работ. Техническое обслуживание должно обеспечивать безотказную работу агрегатов, систем и приборов подвижного состава в пределах установленной периодичности. Технические обслуживания (ТО-1 и ТО-2) выполняют через определенные пробеги, устанавливаемые в зависимости от условий эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта. Категория условий эксплуатации характеризует условия работы автомобилей на дорогах, т. е. техническую характеристику дороги, тип и состояние покрытия, а также интенсивность движения. Сезонное техническое обслуживание,
проводимое 2 раза в год, является подготовкой подвижного состава к эксплуатации в холодное и теплое время года. В качестве отдельно планируемого
вида сезонное обслуживание рекомендуется проводить для подвижного состава, работающего в зоне холодного климата. Для остальных условий сезонное обслуживание совмещается преимущественно с ТО-2 (или с ТО-1) при соответствующем увеличении трудоемкости.
- Обработка ран.
Первая помощь при ранении заключается в следующем: прежде всего остановка кровотечения, защита раны от попадания микробов путем наложения повязки, уменьшение боли путем наложения повязки и создание спокойного удобного положения раненой части тела. При ранах нижних конечностей и туловища спокойным положением будет лежачее, верхних — подвешивание руки на перевязь. После наложения повязки пострадавший должен быть отправлен в лечебное учреждение.