Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
Билет № 17
- Топливный насос Зил –130.
Топливный насос состоит из трех основных частей: корпуса, головки и крышки. В корпусе на оси размещен двуплечий рычаг с возвратной пружиной и рычаг для ручной подкачки. Между корпусом и головкой топливного насоса закреплена диафрагма, состоящая из нескольких тканевых дисков, пропитанных бензостойким лаком, собранная на штоке, имеющем две тарелки. Двуплечий рычаг воздействует на шток через текстолитовую упорную шайбу. Под диафрагмой установлена нагнетательная пружина. В головке насоса расположены впускные и выпускные клапаны. Клапаны имеют направляющий стержень, резиновую шайбу и пружину. Сверху впускных клапанов расположен сетчатый фильтр. Топливный насос приводится в действие непосредственно от эксцентрика распределительного вала (ГАЗ-21) или через штангу (ЗИЛ-130 Когда эксцентрик или штанга набегает на наружный конец двуплечего рычага, внутренний конец его, перемещаясь, прогибает диафрагму вниз и над ней создается разрежение. Под действием создавшегося разрежения топлива из бака поступает по трубопроводу к впускному отверстию насоса и проходит через сетку к впускным клапанам, при этом нагнетательная пружина насоса сжимается. Когда выступ эксцентрика сходит с наружного конца двуплечего рычага, диафрагма под действием нагнетательной пружины перемещается вверх и в камере над ней создается давление. Топливо вытесняется через выпускной клапан и выпускной канал, а затем по трубке в поплавковую камеру карбюратора Уменьшение пульсации топлива достигается за счет воздушной камеры над выпускным клапаном. При работе насоса в этой камере создается давление, благодаря которому топливо подается к карбюратору равномерно. Работа топливного насоса рассчитана на максимальный расход топлива карбюратора. Когда поплавковая камера заполнена, игольчатый клапан закрывает отверстие в седле и в топливопроводе, идущем от насоса к карбюратору, создается давление, которое распространяется в полость над диафрагмой. В этом случае диафрагма насоса остается в нижнем положении, так как нагнетательная пружина не может преодолеть создавшееся давление и двуплечий рычаг под действием эксцентрика и возвратной пружины качается вхолостую. Чтобы заполнить поплавковую камеру карбюратора топливом при неработающем двигателе, служит рычаг ручной подкачки,
- Неисправности системы зажигания.
перебои в работе двигателя, затрудненный пуск его или «выстрелы» из глушителя. Если перебои происходят в одном из цилиндров, то вероятнее всего, что неисправна свеча или провод, идущий к ней. Свечи зажигания могут иметь следующие неисправности:
трещину в изоляторе, отложение нагара, замасливание и нарушение зазора между электродами. Обнаружить неисправную свечу можно при помощи вольтоскопа. При отсутствии вольтоскопа работу свечей проверяют поочередно отключением провода высокого напряжения. Если отсоединенная свеча исправна, то перебои в работе двигателя увеличиваются. При отключении неисправной свечи перебои останутся неизменными. Неисправную свечу вывертывают и осматривают. Нагар удаляют чисткой электродов и нижней части изолятора свечи и промывкой ее бензином. Зазор между электродами регулируют подгибанием бокового электрода, а свечу с поврежденным изолятором заменяют. Перебои в работе различных цилиндров двигателя могут