Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
Билет № 25
- Фильтр центробежной очистки.
На первых выпусках двигателя ЗИЛ-130 в качестве единственного фильтра установлен фильтр центробежной очистки с реактивным приводом. Такой фильтр состоит из корпуса с осью, где на подшипнике установлен ротор с колпаком. Снизу ротора размещены два жиклера с отверстиями, направленными в разные стороны, и фильтрующая сетка. Колпак закреплен на оси ротора гайкой и закрыт сверху неподвижным кожухом с барашковой гайкой. Ротор вращается под действием струй масла, выбрасываемого под давлением через два жиклера.
- Проверка работы термостата.
термостат проверяют, опуская его в воду. Нагревая воду, следят за клапаном термостата и термометром. Клапан должен начать открываться при температуре 70° С и полностью открыться при температуре 83—90° С. При осмотре термостата необходимо обратить внимание на отсутствие накипи и чистоту отверстия в клапане, предназначенного для пропуска воздуха.
- Главная передача Зил-130.
На автомобиле ЗИЛ-130 применяют двойную главную передачу, у которой крутящий момент передается через две пары шестерен—одну пару конических и одну пару цилиндрических. Ведущий вал вместе с малой конической шестерней приводит во вращение ведомую коническую шестерню, закрепленную на фланце промежуточного вала. Вместе с промежуточным валом выполнена малая цилиндрическая шестерня, приводящая во вращение большую цилиндрическую. Большая цилиндрическая шестерня закреплена на коробке дифференциала и вместе с. ней вращается на подшипниках в гнездах картера ведущего моста. Передаточные числа главных передач автомобилей следующие: ЗИЛ-130 — 6,45, ГАЗ-53А -- 6,83 , ГАЗ-21 «Волга» — 4,55.