Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
Постановка задачи оптимизации логистической схемы организации ПЭС/СКК и исходные данные
Основной задачей оптимизации логистической схемы ПЭС/СКК является снижение издержек капитала, что означает снижение материальных запасов и потерь времени на всех стадиях движения товаров.
Важнейшим оптимизационным показателем является величина, показывающая сколько раз материалы оборачиваются на складе в течении отчетного периода (TOR). За отчетный период принимаем год.
В настоящее время величина TOR для предприятия ПЭС/СКК равняется 3. Руководством компании была поставлена задача оптимизмровать логистическую схему таким образом ,чтобы данная величина достигла значения 12.
В таблице приведены основные оптимизационные задачи и пути их решения:
Таблица 3.
Основные задачи |
Пути решения |
Разработка единой концепции ответственности за товарно-материальные запасы. Введение единицы учета запасов |
Внедрение с помощью системы SCALA обратной связи в системе производственных запасов |
Снижение стоимости “единицы учета запасов” |
Оптимизация управления закупками. Локализация производства импортных комплектующих. |
Снижение запаса “единицы учета запасов” на складе |
Оптимизация управления заказами |
Снижение запаса “единицы учета запасов” в производстве |
Оптимизация управления планированием производства |
Снижение затрат на транспортировку |
Оптимизация управления грузоперевозками |
Сведение до 0 погрешностей складирования |
Оптим управления складским |