Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
ОРГАНИЗАЦИЯ РЕКЛАМЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ
Станции технического обслуживания или их объединения не занимаются рекламой самостоятельно, а делают это через рекламные агентства, т.е. организовывают рекламу. Можно по-разному подходить к решению вопросов об организации рекламы. В любом случае необходимо иметь рекламную программу, которая включает в себя следующие блоки вопросов:
1. Исследования:
определение спроса на услуги
и характеристики потребителя . . ………………. экономические характеристики, демографические и социально-психологические характеристики; отношение к СТО и услугам
изучение услуг и товаров……как оценивают потребители услуги СТО и конкурентов; уровень конкурентоспособности товаров и услуг; уникальные качества услуг
анализ рынков . как сегментирован рынок по видам услуг
и конкурентам; какие сегменты рынка обслуживают СТО; каковы тенденции развития рынка; конкурентная среда на рынке; уровень цен
2. Планирование — определение целей
рекламы . может иметь по крайней мере три направле ния: 1) создание позитивной общественной мысли о предприятии; 2) информирование потребителей о станции, услугах, ценах и за пасных частях; 3) реклама услуг и запасных, частей непосредственно для целей продажи
3. Организация рекламы и выбор рекламных средств……………….первоочередные задачи, которые стоят перед
рекламой; рекламный бюджет и его использование; какие способы рекламы следует выбирать; каким образом определить эффективность рекламы
1. Подготовка рекламных макетов и рекламной программы………
план рекламной кампании в различных сред ствах информации с определением сроков, условий, цен, повторности; разработка рек ламных обращений, сценариев, статей; разра ботка форм разных рекламных документов; выбор метода распространения рекламы; выбор рекламных агентств и организация работы с ними
После того как предприятие определилось относительно своей рекламной кампании, ему необходимо выбрать рекламное агентство и заключить с ним договор. Прежде чем это сделать, предприятие должно изучить рынок рекламистов, собрать информацию о них, определить своих заказчиков, какие товары и услуги они рекламируют, какие у них цены и какая методика ценообразования. Вместе с рекламистом предприятие должно знать объем рекламы и затраты на нее, особенности рекламы объекта, участвовать' в подготовке исходных материалов, подготовке договора, утверждать рекламные тексты и эскизы.