Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
Технологический процесс установка зажигания на двигатели ЗИЛ - 130
Оборудование рабочего стола: автомобиль или двигатель горячей регулировки ЗИЛ - 130; ключи гаечные 12,14мм, ключ для свечей, отвертка, набор щупов, пусковая рукоятка, абразивная пластина, пассатижи.
Порядок выполнения работы:
1. Установить поршень первого цилиндра в верхней мертвой точке такта сжатия, для чего:
• Вывернуть свечу первого цилиндра
• Закрыть отверстие для свечи пробкой из бумаги или ветоши
• Проворачивать коленчатый вал пусковой рукояткой до выталкивания пробки из отверстия
• Продолжая проворачивать коленчатый вал, совместить отверстие в шкиве коленчатого вала с риской 9 на указателе установки момента зажигания, расположенном на датчике ограничителя оборотов
• Завернуть свечу зажигания
• Снять крышку распределителя
2. Установить октан - корректор на 0 ; проверить состояние контактов прерывателя и зазор между ними, при необходимости отрегулировать.
3. Ослабить болт крепления верхней пластины октан - корректора, снять крышку распределителя, вынуть из нее центральный провод и держать его на расстоянии 3-5 мм от массы.
4. Включить зажигание, повернуть корпус прерывателя - распределителя по часовой стрелки до полного смыкания контактов, а затем поворачивать корпус против часовой стрелки до проскакивания искры с провода высокого напряжения, что определяет начало размыкания контактов.
5. Затянуть болт верхней пластины, вставить провод в центральную клемму крышки и установить последнею на корпус, заметив, с каким контактом совпадет пластина ротора. Начиная с этой клеммы, подсоединить провода к свечам по ходу часовой стрелки в порядке работы цилиндров двигателя 1.5-4-2-6-3-7-8.
6. Присоединить трубку к вакуумному автомату опережения зажигания, пустить двигатель и проверить его работу на разных режимах.
7. При дорожных испытаниях автомобиля с грузом, установку момента зажигания необходимо уточнить с помощью шкалы октан - корректора. При сильной детонации стрелку верхней пластины переместить в сторону знака зажигания необходимо уточнить с помощью шкалы октан -корректора. При сильной детонации стрелку верхней пластины переместить в сторону знака "-" ; при полном отсутствии детонации в сторону знака "+".
В случае правильной установки момента зажигания при разгоне автомобиля будет прослушиваться легкая детонация, исчезающая при скорости 40-45 км/ч.