Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
Характерные отказы в процессе эксплуатации дизеля 8ЧН20/26
Фундаментная рама и коленчатый вал
Наиболее часто повторяются следующие отказы:
-появление слабины в соединении блока цилиндров с фундаментной рамой;
-ослабление, вытяжка, образование наклёпа и обрыв болтов крепления фундаментной рамы двигателя к судовому фундаменту;
-появление трещин и обрыв в районе опорных листов фундамента;
Газотурбонагнетатель
По истечении 2000-3000 ч. работы двигателя происходит загрязнение проточной части компрессора воздухом всасываемым из МКО. Наиболее сильно загрязняются лопатки диффузора. При этом значительно падает давление наддува и производительность компрессора.
Использование промывочного устройства не дало удовлетворительных результатов. Оно эффективно только для промывки рабочего колеса компрессора.
Клапаны газораспределения
Зависание выпускных клапанов происходит из-за чрезмерного износа направляющих втулок и отложений на штоках твёрдых лаконагароотложений.
После наработки двигателем 4000-6000 ч. В проточных каналах впускных клапанов и на штоках наблюдается сильное нагарообразование. Нагар рыхлый, маслянного происхождения. В отдельных случаях нагарообразование на штоках и в каналах уменьшает проходное сечение на 50%.
Крышка цилиндра
В настоящее время предприятие SKL поставляет двигатели, у которых уплотнением газового стыка между втулкой и крышкой цилиндра служит прокладка из мягкой стали.
При применении таких прокладок изменяется момент затяжки шпилек крепления крышки (по сравнению с моментом затяжки при использовании красномедных прокладок), что необходимо учитывать в эксплуатации.
ТНВД и форсунка
У ТНВД наиболее часто повторяются следующие отказы:
-заклинивание плунжерных пар;
-потеря плотности плунжерных пар;
-потеря плотности нагнетательного клапана.
Наиболее частые отказы форсунок:
-зависание иглы в корпусе;
-снижение качества распыла.
Основной причиной перечисленных отказов является коррозия поверхностей прецизионных деталей в результате некачественной топливоподготовки.
Опыт эксплуатации показал, что если топливоподготовке уделяется серьёзное внимание,
(отстой, и сепарирование), случаи повреждения топливной аппаратуры весьма редки.[4, с 119]