Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
Показатели надёжности двигателя
1.5.1. Наработка на отказ, ч:
,
где t – наработка дизеля за период наблюдения (год эксплуатации);
ni- число отказов iго вида конкретной детали, узла или системы двигателя за период наблюдения.
1.5.2. Коэффициент готовности:
,
где ti - суммарное время восстановления работоспособного состояния судна после отказа iго вида за период наблюдения, ч.
1.5.3 Удельная трудоемкость восстановления Rо, чел.-ч/тыс.ч.:
,
где Ri –суммарная трудоемкость восстановления работоспособного состояния дизеля после отказов iго вида за период наблюдения, чел.-ч.[1, с12]
Таблица 5 Показатели надежности дизеля 8ЧН20/26
Средняя наработка, ч. |
5830 |
Количество отказов на 1 двигатель |
124 |
Трудоёмкость восстановления ч-час |
470 |
Время простоя, ч |
217 |
Наработка на отказ, ч |
282 |
Вероятность безотказной работы |
0,1698 |
Коэффициент готовности |
0,9938 |
Удельная трудоемкость восстановления, чел.-ч/тыс.ч. |
13,44 |
Выводы
Для оценки уровня безотказной работы двигателя можно ориентироваться на следующие величины:
- при высоком уровне надежности t0>750ч и kг>0,997;
- при низком уровне надежности t0<150ч и kг<0,99.
Согласно данным из таблицы 5 и опыту эксплуатации данного двигателя можно сделать вывод о том, что это двигатель среднего уровня надежности t0= 282 ч и kг=0,9938, что и подтверждается опытом эксплуатации.