Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
Оборудование кабинета по безопасности движения в АТП
Пособия общей группы могут быть использованы, главным образом, при проведении вводного инструктажа, и тематика их должна быть согласована с программой инструктажа.
Пособия специальной группы должны отражать специфические условия работы производственных участков и требования, предъявляемые к организации и содержанию рабочих мест.
Справочно-методический раздел должен быть укомплектован нормативно-технической документацией по безопасности движения, учебными программами, методическими справочниками, директивными и другими пособиями, необходимыми для проведения обучения, инструктажа и консультаций работающих по вопросам трудового законодательства, техники безопасности и производственной санитарии.
Информационно-выставочный раздел должен быть укомплектован пособиями, оборудованием, экспонатами, действующими моделями, предназначенными для организации постоянных и временных передвижных выставок на территории предприятия.
Создание кабинета по безопасности движения должно осуществляться по определенному плану под руководством службы охраны труда предприятия.
Кабинет должен быть расположен по возможности рядом со службой охраны труда и состоять из 2 помещений: основного (учебного) и подсобного (препараторской).
Подсобное помещение рекомендуется площадью 12—15кв. м.
Естественное освещение кабинета должно быть равномерным и рассеянным и соответствовать требованиям СНиП 11-4-79 "Естественное и искусственное освещение". Отношение площади окон к площади пола должно быть не менее 1:4.
В кабинете необходимо обеспечить освещенность не менее 300 люкс — при люминесцентных лампах и не менее 150 люкс на рабочих местах при лампах накаливания. Рекомендуется предусмотреть раздельное включение и отключение светильников для регулирования освещенности доски, экрана, всего помещения, установить розетки для настольных ламп.
Светильники основного помещения выбирают и располагают так, чтобы световой поток распределялся равномерно, не создавая контрастных теней и не производя слепящего действия. Светильники должны быть плоскими и располагать их надо в 2 ряда под самым потолком, что дает ровный рассеянный свет и обеспечивает хорошее освещение всей площади кабинета, не мешает демонстрации фильмов и диапозитивов, особенно в невысоких помещениях.
В организации учебного процесса главной является фронтальная (стена, к которой аудитория обращена лицом. Необходимо, чтобы она не имела оконных проемов, так как прямой световой поток ухудшает видимость демонстрируемого материала и приводит к быстрому зрительному утомлению. Улучшению освещенности всего помещения способствует окраска стен в светлые тона: нейтрально-серый с легкой примесью голубого или зеленого. Стена с оконными проемами — важный элемент для создания целостного ансамбля кабинета. Простенки на фоне окон выглядят очень темными. Поэтому для уменьшения светового контраста их желательно окрашивать в светлые тона. Необязательно окрашивать все остальные стены кабинета в такой же цвет.
Стена напротив окон предназначается в основном для экспозиции материалов по безопасности движения. Не следует стену разделять на верхнюю (светлую) и нижнюю (темную) панели. Стену окрашивают одним цветом от пола до потолка, что отвечает требованию целостности ансамбля всего помещения.
Стены кабинета не следует перегружать стендами, плакатами, образцами.
Для демонстрации фильмов, диафильмов или диапозитивов оконные проемы оборудуют затемняющими шторами. Подбирая ткань для таких штор, следует учитывать, как она будет сочетаться с цветом стен. Лучше выбирать ткань с рисунком, который успокаивает глаза и создает выгодный фон для мебели и оборудования.
Полы в кабинете целесообразно выполнить из квадратных полихлорвиниловых плиток или линолеума. Цветовую гамму пола желательно выполнить на нейтральных светло-серых сочетаниях, способствующих увеличению освещенности.