Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
Схема рационального движения автотранспорта
Безопасность движения на автомобильной дороге невозможно обеспечить только чисто строительными мероприятиями, не принимая мер по его организации, учитывающих неизбежные колебания интенсивности движения, изменения погоды и особенности восприятия водителями движения по дороге. Дорожные организации должны не только обеспечивать возможность движения по дороге транспортных потоков, но и управлять ими доступными средствами. При этом имеется в виду не оперативное регулирование движения светофорами или сигналами регулировщиков, а воздействие на избираемые водителями режимы движения посредством продуманного изменения дорожных условий с тем, чтобы обеспечить максимальное использование пропускной способности дороги и безопасность движения.
К дорожной стороне проблемы безопасности можно отнести следующие мероприятия по организации движения:
- разделение транспортных потоков по скоростям и назначению;
- регулирование скоростей в соответствии с дорожными условиями посредством дорожных знаков с постоянной или меняющейся информацией;
- обеспечение четкого использования автомобилями проезжей части;
- информация водителей и пассажиров о дорожных условиях, расположении населенных пунктов, маршрутах проезда транзитных автомобилей через крупные населенные пункты.
К регулированию движения относится управление движением автомобилей посредством знаков с переменной информацией, включаемых ЭВМ в соответствии с теорией движения транспортных потоков в целях установления оптимальных скоростей движения автомобилей, а также перераспределение транспортных потоков по параллельным маршрутам и по времени суток, переводя отдельные виды перевозок на ночное время.
Организация движения позволяет повысить его безопасность во многих случаях без капитальной перестройки дорог только путем приведения скорости движения по ним автомобилей в соответствие с их транспортно-эксплуатационными качествами. Мероприятия по организации движения, как и все инженерные решения, в своей основе варианты, поскольку каждый желаемый эффект, например снижение скорости движения автомобилей, может быть достигнут рядом способов.
При сравнении вариантов организации движения следует учитывать как стоимость их осуществления, так и техническую эффективность, принимая во внимание вероятный процент случаев отказа – ошибок водителей или неподчинения их запланированным мероприятиям. В связи с последним обстоятельством меры пассивного регулирования дорожными средствами должны сочетаться с контролем органами ГИБДД соблюдения водителями предписаний правил дорожного движения, особенно ограничения скоростей.
Исходя из всего перечисленного, схемы движения автобусных маршрутов разрабатываются таким образом, чтобы получилась наибольшая эффективность использования транспортных средств, уменьшилось количество пробок на дорогах, снизился грузовой поток.
Маршрут автобуса должен охватывать наиболее затребованные участки города, проходить по более многолюдным остановкам и перевозить как можно больше пассажиров. Должен быть востребованным, доступным, удобным для пассажиров.