Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
Нормативное обеспечение
Расчеты вантовой системы, ее элементов, устоя, а также нормативные проверки произведены в соответствии, с использованием отдельных положений СНиП 2.01.07-85. "Нагрузки и воздействия", СНиП 2.03.01-84 "Железобе-тонные конструкции", СНиП П-23-81* "Стальные конструкции".
За рамками действующих норм остались вопросы: пространственной работы комбинированной системы; статической и аэродинамической устойчивости конструкции на стадиях монтажа и эксплуатации; аэродинамические коэффициенты, лобового сопротивления; расчет ветрового воздействия на протяженную систему; использование результатов пространственных расчетов. Эти и многие другие вопросы требовали их решения уже в ходе проектирования, что обусловило проведение многочисленных математических и экспериментальных исследований по обеспечению надежности работы вантового моста.
Напряженно-деформированное состояние конструкции определялось методом перемещений в стержневой плоской модели. Усилия в вантах при расчете на постоянные нагрузки рассчитывались по теории упругих пологих гибких нитей В пространственных схемах и при построении линий влияний ванты моделировались в виде шарнирных стержней. Рассматривалось несколько схем загружения подвижными временными нагрузками, при которых возникали наибольшие hoj мальные силы в пилоне и балке жесткости, а также определялся общий критический параметр К системы. Затем гибкость каждого сжатого элемента npoверялась в соответствии с [34].
В соответствии со СНиП 2.01.07-85 нормативное значение ветрового давления принято 30 кг/м2. По данным наблюдений, наиболее сильные ветры обычнобывают в сентябре-октябре и в апреле-мае, при этом направление ветра перпендикулярно оси моста (западное и восточное).
При разработке рабочих чертежей кафедрами "Строительная механика" и "Мосты" МИИТа был выполнен поверочный расчет вантовой системы с использованием другой программы по геометрическим характеристикам и на монтажные нагрузки, заданные институтом "Гипротрансмост". Устойчивость элементов определялась на стадиях монтажа и при эксплуатации. Расчеты показа-ли, что общая устойчивость вантовой системы обеспечена. Сравнение значений расчетных усилий в вантах, моментов и продольной силы в балке и пилоне, а также отметок балки жесткости и отклонения пилона от вертикали, полученных АО "Гипротрансмост" и МИИТ, показали их практическое совпадение.