Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
Анализ конструкции и выбор рациональных форм пилона
Выбор конструкции пилона и рационального размещения материала в нем выполнен на основе компьютерного моделирования по критериям общей прочности и устойчивости на действие усилий от вант (см. табл. 2.1) и местной работы элементов конструкции пилона в местах передачи усилий от вант (см. табл. 2.2). Рассматривались два способа передачи усилий от вант на пилон: через жесткие поперечные ребра, установленные внутри коробчатого сечения пилона и образующие замкнутую раму; через продольные элементы-диафрагмы, работающие на растяжение-сжатие. Расчетные усилия от вант в расчетных моделях были приняты равными 2,6 МН. Анализ напряженно-деформированного состояния пилона позволил рекомендовать второй способ как более рациональный, способствующий естественному включению элементов конструкции в работу без появления зон высокой концентрации напряжений. Этот вариант узла облегчил конструирование крепления вант и при несимметричном закреплении их на пилоне. Для выбранного варианта на основе оптимизационных расчетов были определены рациональные сечения элементов конструкции пилона. На рис. 2.3 показаны конструкция внутреннего заполнения пилона при несимметричном закреплении вант и характерное распределение нормальных напряжений стх, полученное в результате численного анализа.
Рис. 2.3. Анализ узла крепления вант на пилоне (несимметричное закрепление вант): а - конструкция узла крепления: б - распределение нормальных напряжений