Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
Холодильный транспорт
класс А – tвн = 12 … 0 0С; класс D – tвн ≤ 2 0C;
класс B – tвн = 12 … -10 0С; класс E – tвн ≤ -100С;
класс C – tвн = 12 … -120С; класс F – tвн ≤ -200С.
Авторефрижераторы класса A, B, C автоматически поддерживают любую заданную температуру в указанных интервалах, а класс D, E и F поддерживают температуру в кузове автомобиля не выше установленного значения. Авторефрижераторы классов B, C, E и F оснащаются усиленной теплоизоляцией кузова. сколько яиц несет курица в день
Водный холодильный транспорт
является также одним из звеньев холодильной цепи и предназначен для доставки выловленной и переработанной речной, морской или иной продукции к месту потребления, дальнейшей обработки или хранения.
Речной или морской водный транспорт, оснащённый теплоизолированными помещениями и установками для искусственного поддержания температурных условий, получил название рефрижераторного.
В зависимости от схемы организации лова и переработки речной или морской продукции водный холодильный транспорт может выполнять не только транспортные функции, но и первичную (охлаждение или замораживание) обработку.
Транспортные рефрижераторные суда могут быть специализированными или универсальными.
Специализированные рефрижераторные суда подразделяются на две категории:
высокотемпературные, для перевозки фруктов, овощей, яиц, охлаждённой и малосолёной рыбы;
низкотемпературные, для перевозки замороженной речной или морской продукции.
Наибольшее распространение получили универсальные рефрижераторные суда, предназначенные для перевозки разнообразного ассортимента скоропортящихся охлаждённых или замороженных продуктов в широком диапазоне температур охлаждаемых камер.
В случае необходимости комбинированной доставки охлаждённых или замороженных продуктов от места производства дол места потребления водным, железнодорожным и автомобильным транспортом используются контейнерные перевозки.
Контейнеры для перевозки скоропортящихся продуктов имеют теплоизолированные ограждения и автономную холодильную машину для поддержания требуемых температурных условий в охлаждаемом объёме. В зависимости от объёма и грузоподъёмности контейнеры разделяются на следующие:
· крупнотоннажные
–
грузоподъёмностью брутто 10 … 30 т и охлаждаемым объёмом 10 … 50 м3;
· среднетоннажные
-
грузоподъёмностью брутто 2,5 … 10 т и охлаждаемым объёмом 3 … 8 м3;
· малотоннажные
-
грузоподъёмностью брутто до 1,5 т и охлаждаемым объёмом 3 м3.
Способы и система охлаждения контейнеров идентичны применяемы в авторефрижераторах.
В крупно – и среднетоннажных контейнерах перевозят мясо, мясопродукты, молочные продукты, рыбопродукты, яйцо, пищевые консервы, фрукты и овощи.
Малотоннажные контейнеры применяются для перевозок мороженного, полуфабрикатов и готовых кулинарных изделий, мясных и молочных продуктов, а также медикаментов, биопрепаратов и других скоропортящихся грузов.
Универсальная система крепления контейнеров позволяет быстро устанавливать их на железнодорожной платформе, прицепе автомобиля, в трюме или на палубе сухогрузного судна.