Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
Техническое обслуживание системы охлаждения
Периодичность замены антифриза в условиях нормальной эксплуатации, если не менялся состав жидкости систематическими доливами воды, через 60 000 км пробега, но не реже чем через два года. Во время замены охлаждающей жидкости, систему нужно промыть.
Систему охлаждения промывают следующим образом:
- заполняют систему охлаждения чистой водой, пускают двигатель, дают ему поработать до прогрева нижнего бачка радиатора и при работающем не режиме холостого хода двигателя сливают воду через сливные отверстия радиатора и блока;
- после охлаждения двигателя вновь заполняют систему чистой водой и повторяют указанную выше операцию. После промывки заливают охлаждающую жидкость.
При использовании жесткой воды в качестве охлаждающей жидкости, систему промывают два раза в год с применением специальных веществ для очистки от накипи (эти вещества указаны выше, в разделе «Виды охлаждающей жидкости»).
Если на автомобиле установлен алюминиевый радиатор с пластмассовыми бачками, то применение воды не допускается.
Для проверки герметичности системы нужно убедиться в исправности клапанов и резиновой прокладки пробки радиатора и проверить радиатор под давлением. При этом необходимо отсоединить верхний и нижний шланги и заглушить верхний и нижний патрубки радиатора, после чего на заливной патрубок устанавливают специальное приспособление и заполняют радиатор водой под давлением 1 кгс/кв.см., которое создается приспособлением. В случае обнаружения утечки из радиатора ее устраняют пайкой. При значительных дефектах радиатор заменяют.
Исправность работы термостата проверяют через каждые 20000км.