Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
Общая система электрооборудования
На автомобилях применяется однопроводная система включения приборов электрооборудования, при которой вторым проводом является масса (“-“провод) автомобиля. Однопроводная система уменьшает количество проводов и значительно упрощает всю систему проводки. Однако при нарушении изоляции провода могут касаться металлических частей автомобиля, что может привести к короткому замыканию, а при неисправности предохранителей и возможность пожара .Особенностью схем электрооборудования с дизелем является повышенное до 24V номинальное напряжение сети, это связано с необходимостью обеспечить надежный пуск дизеля. Мощность стартера для надежного пуска дизеля должна составлять 7-8 кВт, а сила тока при пуске может достигать 500-800А.При напряжении в сети 12V сила тока удвоится и произойдет недопустимое увеличение емкости АКБ. Поэтому с целью унификации приборов электрооборудования на некоторых автомобилях с дизелями применяют систему напряжения12/24V .При этом все потребители имеют номинальное напряжение 12V,генератор14V,а стартер24V.Достоинством такой схемы является надежный пуск (24V вместо12V), большой срок службы ламп и возможность унификации приборов на напряжение 12V. Перспективные направления в развитии V-ой системы рассмотрим ниже.