Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
Строительство уголковых набережных на внутренних водных путях
Речные причалы чаще всего делают комбинированными, совмещая 2 типа причалов:
Основание возводят из массивной кладки.
Верхнюю часть обычно делают в виде уголковой набережной.
Это объясняется неравномерностью годового речного стока. В меженный период уровень воды в реке падает, а в паводок(1 месяц в году) подымается.
Начали применяться при строительстве портов сравнительно давно.
В настоящее время в нашей стране используются три конструктивные разновидности уголковых набережных:
-с внутренней анкеровкой,
-с внешней анкеровкой,
-контрфорсные.
УГОЛКОВАЯ НАБЕРЕЖНАЯ С ВНУТРЕННЕЙ АНКЕРОВКОЙКонструкции этого типа состоят из вертикальных и горизонтальных элементов (уголок), соединенных между собой анкерными тягами. Вертикальные элементы опираются на горизонтальные и входят в специальные выступы в них.
УГОЛКОВЫЕ НАБЕРЕЖНЫЕ С ВНЕШНЕЙ АНКЕРОВКОЙ. Отличаются тем, что их лицевые плиты анкеруются не к фундаменту, а к специальным анкерным плитам. Этот прием позволил снизить напряжения в основании причальной стенки.
УГОЛКОВЫЕ КОНТРФОРСНЫЕ НАБЕРЕЖНЫЕ СТЕНКИ. Состоят из лицевых, фундаментных и контрфорсных плит. Толщина фундаментных плит различная: у внешней стенки она 0,25м, а внутри под контрфорсами 0,5м, Стенки собирают из блоков весом 100т (при ширине блока 4м и глубине 11,5м). Швы между блоками перекрываются рулонными материалами.
Достоинства:
- высокая степень сборности;
- индустриальность производства отдельных элементов;
- простота устройства (простота расчета);
- для внутренней анкеровки блоки конструкции собираются на берегу (уменьшаются сложности монтажа).
Недостатки:
- сложность монтажа стенки (для внешней анкеровки);
- трудность обеспечения плотного сопряжения лицевых и фундаментных плит для обеспечения грунтонепроницаемости.