Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
Нагрузки на причал от судов
1)Навал пришвартованного судна от действия ветра.
Навал на причальное сооружение пришвартованного судна обусловливается воздействием на судно ветра и течения, направленным в сторону причала. Нагрузка от ветрового навала , зависит от скорости ветра и парусности судна. При стоянке судна у причала, образованного палами, нагрузка от его навала передаётся в виде сосредоточенных сил, причём только на те палы, которые расположены в пределах прямолинейной вставки судна. Распределение нагрузки на палы производят с учётом их жёсткости.
2) От натяжения швартовов.
Нагрузки на причальное сооружение от натяжения швартовов обусловливается действием на судно ветра и течения, направленных от причала (в сторону акватории). Однако в этом случае при определении надводной парусности судна учитывают влияние экранирующих преград (причала, складов и других береговых сооружений), расположенных с наветренной стороны судна. Передача швартовных нагрузок на причальные сооружения осуществляется швартовными концами, закреплёнными к тумбам или рымам.
3) Навал судна при подходе к причалу.
Нагрузка от навала судна при его подходе к причалу обусловливается тем, что в момент контакта с причальным сооружением судно ещё обладает некоторой непогашенной скоростью. Характер изменения этой нагрузки во времени и её величина зависят от целого ряда факторов: массы судна и присоединённой массы воды, массы сооружения, конструкции отбойных устройств, угла подхода судна к сооружению, его скорости в момент касания сооружения, возможности судна разворачиваться в плане и т.д.