Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
Состав порта
ПОРТ И ЕГО ЭЛЕМЕНТЫ.
Итак, акватория порта состоит из внутренней акватории и внешних рейдов, которые
подразделяются на РЕЙДЫ ОТСТОЯ и ПЕРЕГРУЗОЧНЫЕ. Элементами внутренней защищенной акватории являются:
-ВНУТРЕННИЕ РЕЙДЫ (входной, маневровый, для отстоя судов). Это участки, закрытые от волнения, в них имеются стационарные якоря, обозначенные причальными бочками или иметься швартовные палы
-ОПЕРАТИВНАЯ АКВАТОРИЯ, ВНУТРЕННИЕ СУДОВЫЕ ХОДЫ.
-ЗАТОНЫ (зимовка, ремонт судов )
-МОЛЫ И ВОЛНОЛОМЫ - защитные сооружения акватории порта, молы примыкают к берегу, волноломы с берегом не соединяются.
-ПРИЧАЛЫ - это набережные различных типов для различных грузов.
-ОПЕРАТИВНАЯ АКВАТОРИЯ (гавани, ковши, портовые бассейны) часть внутренней акватории порта, непосредственно примыкающая к причальным сооружениям, служащая для обеспечения подхода судов, швартовки, передачи грузов с борта судна и т.д.
-ТЕРРИТОРИЯ ПОРТА- это участок территории порта, на котором располагается хозяйство порта; сооружения, здания, дороги, другие коммуникации, склады. Территория порта состоит из пяти функциональных зон:
-Причальный фронт- участок берега, обустроенные причалами. Линия причального фронта ограничивает территорию порта с морской стороны. Требования, предъявляемые к начертанию в плане причального фронта, диктуются необходимостью создания благоприятных эксплуатационных условий для обработки судов и эффективной работы сухопутных видов транспорта.
-ОПЕРАЦИОННАЯ,
-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ,
-ОБЩЕПОРТОВЫХ ОБЪЕКТОВ.
-ПРЕДПОРТОВАЯ,
-ПАССАЖИРСКИХ ОПЕРАЦИЙ. Первые три зоны - это режимная территория с пропускной системой, две другие- нережимные. В операционной зоне располагаются погрузо-разгрузочные комплексы механизмов, прикордонные склады, погрузочно-разгрузочные автомобильные и железнодорожные фронты