Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
Роль водных путей в экономике России
Водный путь - это водное пространство, регламентируемое правилами судоходства. Внешний каботаж – это перевозки между портами одной страны, но в разных бассейнах. Грузооборот по внутренним водным путям составляет 125 млн. т., а объем грузооборота на морских перевозках – 480 млн.т. Водные пути России с уникальными гидротехническими сооружениями являются национальным богатством страны и активно используются для транспортного обслуживания территорий 68 субъектов. Протяженность единой водной системы России составляет 101,5 тыс.км. Однако существуют и свои недостатки, а именно: порты России не имеют международного статуса; проблема, связанная с Кочетовским гидроузлом - имеет однониточный шлюз, что затрудняет движение судов (В этом году будет введена 2 нитка); Городецкий гидроузел – в 60 км от Городца Волга не судоходна, происходит это из-за того, что Чебоксарское водохранилище не было доведено до проектных отметок (просчитались проектировщики), что стало подтапливать г. Козмодемьянск и как выход раз в сутки открывают шлюз и подают воду в нижний бьеф, чтобы суда могли пройти мелководный участок; Кошкин фарватер – в Ладожском озере в устье Невы происходит обмеление каменистого фарватера и глубины падают, судам приходится ждать подъема воды; Мосты в Санкт-Петербурге – открываются лишь ночью на 3 часа, для решения этой проблемы нужен канал, существует два варианта строительства канала: 1. канал из Ладоги в Выборг через Оксинские озера-длина 150 км, строится 5 лет или 2. канал из Ладоги в Сестрорецк - длина 65 км, будет строится 10 лет; исчерпана проектная возможность.