Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
Причины колебания уровня водной поверхности на морях и реках
Причиной колебания уровня водной поверхности являются:
- гидрометеорологические процессы, вызывающие горизонтальное и вертикальное перемещения водных масс;
- силы притяжения Луны и Солнца
- тектонические процессы, связаннее с колебаниями, разломами и сдвигами в земной корн
В соответствии с действующими нормативами документами отсчетные уровни
для морских портовых акваторий назначаются отдельно для причальных или неприливных морей, на основе графиков обеспеченности уровней за многолетний период.
Возвышение кордона причала является важной высотной характеристикой порта, определяющей, как правило, отметку территории всей прикордонной полосы.
Проектное значение отметки кордона причала должно удовлетворять следующим условиям:
а)возвышение кордона над отсчетным уровнем должно обеспечивать нормальные условия для производства перегрузочных операций и работы наземного транспорта;
б)подземные коммуникации причала (водопровод, кабели электроснабжения и пр.) должны располагаться выше горизонта воды;
в)причал должен быть незатопляемым.
В морских портах возвышение кордона грузовых и пассажирских причалов определяют на основе расчета основной и поверочной норм. Основная норма устанавливает возвышение кордона причала, обеспечивающее удобство стоянки судов, производство перегрузочных операций, надежность работы сухопутных коммуникаций. По поверочной норме устанавливается отметка кордона, обеспечивающая незатопляемость территории причала. В результате, возвышение кордона причала принимается по наибольшему из двух соответствующих значений.
Разработка проекта портовой акватории предусматривает определение навигационной глубины, обеспечивающей безопасное передвижение расчетного судна с заданной скоростью при самых неблагоприятных условиях: и проектной глубины : где: Тс -осадка расчетного судна в грузу; Z1 - минимальный навигационный запас, обеспечивающий безопасность и управляемость судна при движении; Z2 - волновой запас (на погружение оконечности судна при волнении); Z3 - скоростной запас при движении судна по каналу (на акватории порта не учитывают); Zo - запас на крен судна, вследствие неправильной его загрузки или циркуляции судна; Z4 - запас на заносимость в период между ремонтными черпаниями.
где: С - величина, дополняющая расчетную глубину причала до унифицированных и перспективных глубин.
Рис. 15.1. Схема определения глубины причала