Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
Конструирование причалов типа «Больверк»
Причальные сооружения в виде тонких стенок называемые часто больверками являются наиболее экономичными и наименее чувствительными к перегрузкам из всех известных конструкций и применяются для строительства набережных практически любой высоты в тех случая, когда грунты основания допускают погружение шпунта и свай на необходимую глубину. В общем случае набережная типа больверк включает свайный или шпунтовый ряд воспринимающий распор грунта и омоноличенный поверху шапочной балкой, анкерные устройства той или иной конструкции, обеспечивающие устойчивость шпунтового ряда, и разгрузочные устройства, уменьшающие горизонтальное давление грунта на шпунтовый ряд. Купить воздушно масляный компрессор: масляныи компрессор купить www.vac-industry.ru. . https://ma-cl.ru уколы липосакции живота: нехирургическая липосакция живота.
Больверки обычно разделяют на незаанкерованные (безанкерные) и заанксрованные. Наиболее простой является конструкция набережной в виде незаанкерованной шпунтовой стенки, представляющей собой шпунтовый ряд с шапочной балкой, засыпанный со стороны территории грунтом. Такая конструкция применяется для временных сооружений или для постоянных набережных небольшой (примерно до 5 м) высоты. При повышенной жесткости шпунта высота набережной может достигать 7 . 8 м. Как правило, глубина забивки шпунтов в конструкциях этого типа равна или несколько меньше свободной высоты причальной стенки.
Наиболее широко распространены заанкерованные шпунтовые стенки. При высоте набережной до 10 - 12м шпунтовая стенка обычно крепится одним рядом анкерных тяг к анкерным плитам или стенкам. Точку крепления анкерной тяги к шпунту выбирают выше строительною уровня воды, а оптимальная длина консольной части шпунтового ряда h в зависимости от его конструкции может составлять до 0,35 Н. Глубина забивки шпунта l и длина анкерной тяга L зависят от ряда факторов, но обычно принимают Зм<l<0,5Н и Н <L< 1.5Н
В стесненных условиях при высоте набережных примерно до 10 м применяются козловые больверки которые не требуют широких котлованов для устройства анкерных конструкций. Анкеровка шпунтового ряда в этом случае осуществляется анкерными сваями, забиваемыми с наклоном от 3:1 до 1:1 и омоноличиваемыми со шпунтом в пределах шапочного бруса или монолитной надстройки. При большей высоте набережных (до 12.5 м) и малых навигационных колебаниях уровня воды козловые конструкции включают передний шпунт с надстройкой уголкового или контрфорсного типа на свайном основании в виде высокого ростверка.
Больверком называется причальное сооружение, состоящие из тонкой вертикальной стенки и анкерных устройств.
Тонкая вертикальная стенка
заглублена в грунт на требуемую по расчету отметку. Стенка удерживает грунт засыпки причала. Вследствие бокового давления грунта засыпки, которое усиливается за счет эксплуатационных нагрузок на причал, в вертикальной подпорной стенке возникают изгибающие моменты. Поэтому она работает на изгиб в направлении, перпендикулярном линии кордона. Элементы, образующие стенку, должны обладать большим моментом сопротивления в этом направлении. Это достигается использованием рациональных форм сечения шпунта и свай, образующих стенку.
Анкерные устройства
служат опорой верхнего конца тонкой вертикальной стенки. Анкерные устройства состоят из анкерных тяг и анкерных опор. Анкерные тяги одним своим концом крепятся к тонкой вертикальной стенке, а другим - анкерным опорам, расположенным в тыловой части причала Анкерные тяги снабжены соединительными муфтами (талрепами) для натяжения.
Анкерные опоры
воспринимают усилие, передаваемое анкерными тягами.
Если глубина у кордона причала невелика (2-3 м), то могут применяться незаанкерованные больверки, где анкерное устройство отсутствует.
Оголовок
омоноличивает верхний конец вертикальной стенки. Служит для предохранения от коррозии шпунта и свай в зоне переменного уровня и выше, для закрепления отбойных устройств. В оголовке устраиваются тумбовые массивы, на которых располагаются прикордонные швартовные тумбы.