Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
Конструирование причалов из массивов-гигантов
Расчет причальных сооружений гравитационного типа.
При расчете необходимо выполнить:
1. Расчет устойчивости на опрокидывание;
2. Расчет устойчивости на сдвиг по подошве сооружения и по грунту основания совместно с каменной постелью;
3. Расчет прочности каменной постели и грунта основания под каменной постелью;
4. Расчет прочности отдельных элементов конструкции;
5. Расчет общей устойчивости сооружения по круглоцилиндрическим поверхностям скольжения и фиксированным плоскостям.
1 - швартовная тумба;
2 - тумбовый массив;
3 - уголковая стенка верхнего строения.
Верхнее строение выполняется в виде монолитной ж/б конструкции, включающей в себя тумбовый массив и уголковую стенку верхнего строения.
Элементы конструкции:- Массивы гиганты-Каменная постель -Надстройка (уголковый массив)-Швартовная тумба
Нагрузки, воздействующие на верхнее строение:
1) швартовная;
2) от навала судна;
3) от давления грунта (включая эксплуатационную нагрузку);
4) собственный вес сооружения.
Достоинства:
-относительно малая трудоемкость и длительность работ по установке на место;
-не нужны краны.
Недостатки:
-необходимы специальные сооружения для спуска массива – гиганта на воду (доки, судоподъемники).