Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
Конструирование причалов из массивовой кладки
Из бетонных массивов.
1. Из пустотелых массивов.
Пустоты составляют 25…30% , заполняются ГПС.
Достоинства:
· уменьшение объема бетона;
· использование кранов меньшей грузоподъемности.
Недостатки:
· возможно раскрытие швов;
· вымывание ГПС.
2. Массивовая набережная с разгружающей консолью.
Недостатки всех 3-х видов:
· необходимо уложить большое число элементов с помощью водолазов;
· производство работ по отгрузке постели трудоемко и длительно;
· часто требуется перекладка массивов с досыпкой камня;
· необходимо весьма тщательное равнение постели;
· при 2-х баллах волнения работы прекращаются, что значительно увеличивает сроки строительства;
· необходимы плавучие краны большой грузоподъемности;
· большие объемы бетона.
· При расчете необходимо выполнить:
Элементы конструкции:
- 1-4 Курса массивов
-Разгружающая консоль
-Каменная постель
-Надстройка (уголковый массив)
-Швартовная тумба
Порядок расчета
1. Расчет устойчивости на опрокидывание;
2. Проверка возможности раскрытия шва с лицевой стороны основания верхнего курса массивов.
3. Производится расчет надстройки на устойчивость и прочность.
4. Определение напряжений на каменную постель и грунт основания.
5. Расчет устойчивости по круглоцилиндрическим поверхностям скольжения.