Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
Вход в порт. Ширина входных ворот
Под входом в порт понимают совокупность элементов, обеспечивающих безопасность прохождения судов на акваторию порта: входные ворота, участок подходного канала с одной стороны и входного рейда с другой. Ширина входа в порт – это проекция расстояния между головами оградительных сооружений на нормаль к оси судового хода.
Расчет проходной ширины ворот порта.
где:
- ширина судна;
- скорость сноса судна под действием течения и ветра (скорость дрейфования), м/с;
- скорость судна при подходе к порту;
- расчетная длина судна;
- время рыскания судна (принимается равным 60с);
- угол рыскания (3-10 град,);
- запас навигационной безопасности.
Навигационная глубина порта определяется как сумма слагаемых: где
- осадка расчетного судна в грузу;
- запас на увеличение осадки судна при его крене, для танкеров Zo= 0,017 В(запас на крен судна), где В-ширина танкера;
- запас глубины в порту, он равен 0,04Т(запас на движение судна);
- волновой запас;
- Запас на осадку судна на ходу (скоростной запас) (принимается по таблице);
- багерместерский запас - сознательное переуглубление дна Если порт подвержен приливам - отливам, то величина отлива - прилива также учитывается, но тогда навигационных глубины будет две - при приливе и при отливе.
Глубина в канале определяется по зависимости: , где:
- осадка расчетного судна. Глубина воды в канале
где
- волновой запас, равен 0,15м;
- скоростной запас, равен 0,1м.