Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
Добыча нефти на континентальном шельфе
Шельф – это продолжение на море береговой материковой отмели. Континентальный шельф прибрежного государства включает в себя морское дно и недра подводных районов, простирающихся за пределы территориального моря на всем протяжении естественного продолжения сухопутной границы этого государства до внешней границы подводной окраины материка или па расстояние 200 морских миль, когда внешняя граница не простирается на такое расстояние.
Шельф обычно имеет малый уклон от 7 до 8 градусов. На границе где шельф переходит в материковый склон крутизна возрастает до 15 градусов - это является внешним краем шельфа. По геологическому признаку шельфы сложены в основном осадочными породами. Ширина полосы шельфа может быть самой различной: от нескольких сот метров до полутора тысяч километров. Так ширина шельфа Баренцева моря равна 1100км, Средняя же ширина шельфа 65км. Средняя глубина шельфа Баренцева моря 229м. Средняя глубина всех шельфов 130м. Площадь шельфов океанов в изобате 200м равна 26,6млн.кв.км что составляет 7,4% обшей поверхности океана.
Конструкция платформы зависит от глубины предполагаемого строительства.
Бывают:
1) Легкие( Д6)
2) Приразломная крепиться за дно моря
3) Тяжелая (Штокманская платформа на плавучем основании) 320м
4) Маликпак 25м
Д-6 – морская ледостойкая стационарная нефтедобывающая платформа на месторождение «Кравцовское» в районе Куршской косы. Д-6 появилась в Балтийском море только в сентябре прошлого года, запущена в эксплуатацию весной нынешнего, нефть начала добывать в начале июня и на сегодняшний день является главной индустриальной достопримечательностью российского эксклава. МЛСП размещена на двух опорных блоках. На одном расположен жилой модуль (на 75 койкомест) и вертолетная площадка. Второй опорный блок предназначен для основных производственных: бурового и эксплуатационного модулей, вспомогательного технологического оборудования, компрессорного и насосного оборудования, энергоустановок, складских помещений, емкостей и площадок, инженерных коммуникаций и средств связи. Опорные блоки расположены в 70-ти метрах друг от друга и соединены мостовым переходом для перемещения персонала, прокладки кабельных трасс и внутриплощадочных трубопроводов.
Морская ледостойкая стационарная платформа "Приразломная" предназначена для разработки одноименного месторождения нефти на шельфе Печорского моря, запасы которого оцениваются в 83 млн тонн. Платформа была заложена на "Севмаше" в декабре 1995 г. и строится по заказу компании "Севморнефтегаз" - дочернего предприятия "Газпрома". Завод изготовил самую объемную часть платформы - подводный кессон, способный вместить для временного хранения 126 тыс. тонн нефти. В качестве надстройки будут использованы конструкции платформы "Хаттон", уже поработавшей на нефтепромыслах в Северном море. Завершить достройку "Приразломной" в акватории "Севмаша" и транспортировать ее на месторождение планируется в 2007 году.