Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
Влияние эксплутационных факторов на техническое состояние гидроусилителя КамаЗ-5320
Изнашивание вследствие пластических деформаций заключается в перемещении поверхностных слоев детали в направлении скольжения под действием значительных нагрузок и ведет к изменению размеров и форм без потери массы детали (например, деформирование круглых деталей с образованием эллипсообразной формы).
Изнашивание при хрупком разрушении заключается в том, что поверхностный слой металла одной из сопряжённых деталей под действием сил трения, пластической деформации и больших знакопеременных нагрузок, приводящих к наклёпу , уплотняется и становится чрезвычайно хрупким, что приводит к его разрушению путем выкрашивания отдельных частиц.
Молекулярно-механическое изнашивание вызывается молекулярным взаимодействием между тесно сближенными поверхностями металлов, которое приводит к прочному «схватыванию» и «сращиванию» их в местах контакта, т.е. происходит общеизвестный процесс диффузии. При значительных нагрузках и отсутствии масляной плёнки между трущимися поверхностями интенсивность этого процесса резко возрастает (происходит адгезионное изнашивание). При начале движения деталей происходит нарушение молекулярных связей с последующими видами разрушения поверхностей - происходит перенос металла с одной детали на другую.
При высоких скоростях скольжения повышается температурный режим работы и «схватывание» поверхностей вызывается уже
простым налипанием и уносом частиц размеченного и даже иногда расплавленного металла.
Коррозионно-механическое изнашивание происходит при сочетании коррозии и механического изнашивания, описанного выше.
В период работы большое количество микронеровностей деталей как бы сошлифовываются. при этом продукты износа в большом количестве попадают в масло, постоянно загрязняя его. Именно поэтому в период обработки предусмотрена замена масла через короткий период 3000—4000 км. Зону Л принято называть зоной приработки.
Зона Б характеризуется более плавным нарастанием износа. Наклон кривых износа незначителен, что соответствует периоду нормальной работы и называется областью допустимых износов. Следует сказать, что сопряженные детали ввиду конструктивных особенностей, специфических свойств материалов из которых они изготовлены и т. д., имеют различную интенсивность изнашивания и соответственно форму кривых износа.
Виды изнашивания гидроусилителя рулевого управления КамаЗ 5320:
В процессе работы гидроусилителя может происходить гидроабразивное изнашивание зеркала и поршня цилиндра.
Далее может быть пластическая деформация шестерён.
Коррозия металла корпуса гидроусилителя.