Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
Система питания
Система питания автомобиля состоит из бензинового бака, фильтра отстойника, бензинового насоса, фильтра тонкой очистки топлива, карбюратора, воздушного фильтра, соединительных трубопроводов.
Бензиновый бак емкостью 105л установлен с левой стороны на лонжероне рамы и крепится на кронштейнах с помощью двух хомутов.
Между кронштейнами и баком уложены картонные прокладки. Бензозаборная трубка снабжена фильтром, состоящим из каркаса и латунной сетки. В нижней части бака расположены грязеулавливающее устройство и сливная пробка.
Наливная горловина снабжена пластмассовой выдвижной трубой с сетчатым фильтром и закрывается герметично пробкой без клапанов. Для соединения бака с атмосферой впускной и выпускной клапаны вынесены в отдельный узел и крепятся при помощи кронштейна на левом брызговике крыла, а с баком соединяются поливинилхлоридной трубкой.
Бензиновый фильтр – отстойник крепится к левому лонжерону рамы двумя болтами и служит для отделения от бензина воды и механических примесей.
Для периодического слива мусора служит пробка.
Бензиновый насос диафрагменного типа крепится двумя болтами к крышке распределительных шестерен в передней правой части двигателя и приводится в движение от эксцентрика, укрепленного на распределительном валу двигателя.
Насос снабжен рычагом ручной подкачки, укрепленным на валике, воздействующим на рычаг привода.
Фильтр тонкой очистки бензина. Фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки состоит из алюминиевого каркаса, двух слоев латунной сетке и пружины, поджимающей сетку к каркасу.
Бензин, подаваемый насосом, поступает в стакан – отстойник. Часть примесей и грязи выпадает на дно стакана в виде осадка, затем бензин фильтруется, проходя через сетчатый фильтрующий элемент.
Воздушный фильтр инерционного масляного типа. Фильтрующий элемент неразборной конструкции и состоит из корпуса, крышки и маслоотражателя. В корпусе элемента равномерно уложена набивка из капроновых нитей.
Между корпусом фильтра и фильтрующим элементом, а также между корпусом и карбюратором устанавливаются прокладки, изготавливаемые из маслостойкой резины. Фильтр крепится к карбюратору винтом – барашком и дополнительно кронштейном к двигателю
Карбюратор. Все элементы дозирующих систем расположены в трех корпусных деталях карбюратора – корпусе поплавковой камеры, его крышки с фланцем и корпусе смесительных камер, который конструктивно объединен с корпусом исполнительного механизма пневмоцентробежного ограничителя частоты вращения. Между корпусными деталями установлены уплотнительные прокладки.
Все каналы жиклеров снабжены пробками для обеспечения доступа к ним без разборки карбюратора. Топливные жиклеры холостого хода могут быть ввернуты снаружи, так как их корпуса выведены через крышку наверх.
В крышке корпуса расположена воздушная заслонка с двумя автоматическими клапанами. Привод воздушной заслонки соединен с осью дроссельных заслонок системой рычагов и тяг.
Системы холостого хода и главная дозирующая система имеется в каждой камере карбюратора.
Ускорительный насос и клапан экономайзера общие на обе камеры карбюратора.
Распылители экономайзера и насоса выведены в каждую камеру. Система пуска холодного двигателя общая на обе камеры карбюратора.