Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
Регулировка развала и схождения передних колёс
Для обеспечения устойчивости, управляемости автомобиля, минимального расхода топлива и нормального износа шин передние колёса устанавливаются с некоторыми отклонениями от плоскости движения автомобиля – углы установки управляемых колёс:
Ø продольного наклона шкворня.
Ø развала колёс.
Ø поперечного наклона шкворня.
Ø схождения.
Регулировка углов установки колёс
Регулировку углов установки колёс рекомендуется проводить на стендах таких моделей, как 1119М, К-111, К-610, ПКО-1, ПКО-4, РК-1 и др. Регулировку следует производить в следующей последовательности:
l регулировка развала колёс;
l регулировка продольного наклона шкворня;
l регулировка схождения колёс.
Величина углов установки колёс указана в таблице 6.1.
Таблица 6.1
Углы установки передних колёс
Параметр | Значение для ГАЗ-3110 |
Развал | 0°±30' |
Разность в значениях развала для правого и левого колёс | Не более 30' |
Наклон нижнего конца шкворня вперёд | От 4°30' до 6° |
Разность в значениях наклона нижнего конца шкворня вперёд | Не более 30' |
Схождение колёс при замере по шинам | 1-2 мм (7'-14') |
Схождение колёс при замере по ободьям | 0,7-1,3 мм |
Наибольший угол поворота внутреннего переднего колеса (не регулируется) | 40°-42° |
Регулировка производится при надёжно закреплённых маятниковом рычаге, механизме рулевого управления, рулевой трапеции, верхних и нижних рычагов передней подвески, отрегулированных подшипниках ступиц передних колёс, исправной передней подвеске и рулевой трапеции, нормальном давлении в шинах. При проверке углов колёса автомобиля должны стоять в положении прямолинейного движения. Регулировка развала и продольного наклона шкворня производиться изменением количества регулировочных прокладок 3. Изменение равного количества прокладок в переднем и заднем креплении оси верхнего рычага изменяет развал колеса. Одна прокладка толщиной 1,0 мм изменяет развал колеса примерно на 12'.
Регулировка продольного наклона шкворня производится изменением количества прокладок 3 только в переднем или заднем креплении оси верхнего рычага. Одна прокладка изменяет наклон шкворня примерно на 25'.