Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
Обоснование углов поворота для трассы
При пересечении дорогами сельскохозяйственных угодий требуется принимать во внимание снижение продуктивности прилегающих земель от загрязнения пылью и токсичными продуктами отработавших газов движущихся по дорогам автомобилей, причём загрязнение выхлопными газами зависит от радиусов горизонтальных кривых и продольных уклонов трассы. При проложении дорог по продуктивным землям в некоторых случаях следует производить сравнение вариантов поперечного профиля земляного полотна, предусматривая на особо ценных землях сооружение эстакад. Если проектируется сеть сельскохозяйственных дорог, то в целях экономии ценных угодий выбор кратчайших направлений автомобильных перевозок производится с помощью экономико-математических методов. Территориально изыскания должны охватывать не полосу вдоль трассы с ограничением ширины, а цепь ландшафтов по заданному направлению. Существенную помощь в этом оказывает аэрофотосъёмка, ландшафтные карты, составляемые специалистами-географами и экологами. При трассировании следует принимать во внимание территориальные характеристики геоморфологии, гидрологии, климата, культурного землепользования, инженерно-геологические явления, фауны, флоры, эстетики, рекреационного использования, возможной археологической ценности, наличия памятников старины, архитектурные ценностей, уникальных явлений природы.
Первый поворот связан с необходимостью обхода большой заболоченной территории, строительство на которой будет представлять известные сложности технического характера не только при проектировании и строительстве, но и при дальнейшей эксплуатации.
Второй поворот связан со стремлением, как можно максимальнее обойти стороною лесной массив, вырубка которого нежелательна не только с эрозионной опасностью, но и с экономической точки зрения.
Вывод: План трассы проектирован с возможным минимальным воздействием на сложившийся ландшафт и природный биогеоценоз и максимальным учётом всех мер для предотвращения нарушения экологического баланса.