Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
Расчёт уровня загрязнения атмосферного воздуха автомобильным транспортом
·0,06)+(0,34·124·0,015)]=29126,8 г/м · с.
Мощность эмиссии в воздушную среду соединений свинца в виде аэрозолей определяется по формуле:
q = 2,06 · 10-7 · К0 · mp · Kr · [(Σ Gik · Nik · Pik)], (5.2)
где К0 = 0,8 – коэффициент, учитывающий оседание свинца в системе выпуска отработавших газов;
mp – коэффициент, учитывающий дорожные и автотранспортные условия, в зависимости от средней скорости транспортного потока, определяемой в соответствии сВСН 25-86 «Указания по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах», Минавтодора РСФСР;
Kr = 0,2 – коэффициент, учитывающий долю выбрасываемого свинца в виде аэрозолей в общем объёме выбросов;
Gik – средний эксплуатационный расход топлива для данного типа карбюраторных автомобилей, л/км; для оценочных расчётов может быть принят по средним эксплуатационным нормам с учётом условий движения;
Nik – расчётная перспективная интенсивность движения каждого выделенного типа карбюраторных автомобилей, авт/ч;
Pik – содержание добавки свинца в топливе, применяемом в автомобиле данного типа, г/кг; А-80 – 0,17 г/кг, АИ-92 – 0,37 г/кг.
Проведём расчёт по содержанию свинца:
q=2,06·107·0,8·1,1·0,2·(0,11·522·0,37+0,16·190·0,17+0.33·48·0,17+
+0,37·66·0,17)=120578754,6 г/м · с.
Концентрация загрязнений атмосферного воздуха окисью углерода, углеводородами, окислами азота, соединениями свинца вдоль автомобильной дороги определяется по формуле:
С = (2q/(√2π · σ · sinφ)) + F, (5.3)
где σ – стандартное отклонение Гауссового рассеивания в вертикальном направлении, м;
φ – угол, составляемый направлением ветра к трассе дороги. При угле от 90 до 30 градусов скорость ветра следует умножать на синус угла, при угле менее 30 градусов – коэффициент 0,5; φ=90° => sinφ = 1;
F – фоновая концентрация загрязнения воздуха, г/м3; F = 0
Проведём расчёт загрязнения вдоль дороги окисью углерода:
С10=(2·289791,9/(√2π·1·3·1))= 77277,8 г/м3;
С20=(2·289791,9/(√2π·2·3·1))= 38638,9 г/м3;
С40=(2·289791,9/(√2π·4·3·1))= 19319,5 г/м3;
С60=(2·289791,9/(√2π·6·3·1))= 12879,6 г/м3;
С80=(2·289791,9/(√2π·8·3·1))= 9659,7 г/м3;
С100=(2·289791,9/(√2π·10·3·1))= 7727,8 г/м3;
С150=(2·289791,9/(√2π·14·3·1))= 5519,8 г/м3;
С200=(2·289791,9/(√2π·18·3·1))= 4293,2 г/м3;
С250=(2·289791,9/(√2π·22·3·1))= 3512,6 г/м3.
Проведём расчёт загрязнения вдоль дороги углеводородами:
С10=(2·56039,0/(√2π·1·3·1))=14943,7 г/м3;
С20=(2·56039,0/(√2π·2·3·1))=7471,9 г/м3;
С40=(2·56039,0/(√2π·4·3·1))=3735,9 г/м3;
С60=(2·56039,0/(√2π·6·3·1))=2490,6 г/м3;
С80=(2·56039,0/(√2π·8·3·1))=1868,0 г/м3;
С100=(2·56039,0/(√2π·10·3·1))=1494,4 г/м3;
С150=(2·56039,0/(√2π·14·3·1))=1067,4 г/м3;
С200=(2·56039,0/(√2π·18·3·1))=830,2 г/м3;
С250=(2·56039,0/(√2π·22·3·1))=679,3 г/м3.
Проведём расчёт загрязнения вдоль дороги окисью азота:
С10=(2·29126,8/(√2π·1·3·1))=7767,1 г/м3;
С20=(2·29126,8/(√2π·2·3·1))=3883,6 г/м3;
С40=(2·29126,8/(√2π·4·3·1))=1941,8 г/м3;
С60=(2·29126,8/(√2π·6·3·1))=1294,5 г/м3;
С80=(2·29126,8/(√2π·8·3·1))=970,9 г/м3;
С100=(2·29126,8/(√2π·10·3·1))=776,7 г/м3;
С150=(2·29126,8/(√2π·14·3·1))=554,8 г/м3;
С200=(2·29126,8/(√2π·18·3·1))=431,5 г/м3;
С250=(2·29126,8/(√2π·22·3·1))=353,0 г/м3.
Проведём расчёт загрязнения вдоль дороги свинцом:
С10=(2·120578754,6/(√2π·1·3·1))= 32154334,6 г/м3;
С20=(2·120578754,6/(√2π·2·3·1))= 16077167,3 г/м3;
С40=(2·120578754,6/(√2π·4·3·1))= 8038583,6 г/м3;
С60=(2·120578754,6/(√2π·6·3·1))= 5359055,8 г/м3;
С80=(2·120578754,6/(√2π·8·3·1))= 4019291,8 г/м3;
С100=(2·120578754,6/(√2π·10·3·1))= 3215433,4 г/м3;
С150=(2·120578754,6/(√2π·14·3·1))= 2296738,2 г/м3;