Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
Система охлаждения двигателя
На автомобилях "Волга", "Жигули", "Москвич" устанавливают термостаты с твёрдым наполнителем. Теплочувствительный элемент такого термостата заполнен церезином (нефтяной воск) в смеси с алюминиевой пудрой. В результате расширения церезины при повышении t охлаждающей жидкости до 76-82*С клапан термостата начинает открываться. Полностью клапан открывается при температуре 88-94*С. Температурный режим двигателя при чрезмерном охлаждении двигателя снижаются его мощность и экономичность. Топливо испаряется не целиком, и, стекая в поддон картера, разжижает масло. При перегреве двигателя увеличиваются отложения нагара, уменьшаются тепловые зазоры, возрастает трение и ухудшается наполнение цилиндров бензино-воздушной смесью. Нормальной температурой жидкости в системе охлаждения является температура 80*-90*С. Эти значения температур поддерживаются при помощи термостата и жалюзи. В зимний период применяют утеплители на облицовку радиатора. А на автомобилях УАЗ - и на капот. Утеплитель шьют из автобима, исскусственной кожи и поролона. Для контроля за температурой охлаждающей жидкости имеются указатели и сигнальные лампы, расположенные на щитке прибора. Датчик указателей расположен в головке цилиндров, а датчик сигнальной лампы в верхнем бачке радиатора. Сигнальная лампа светится красным светом при повышении температуры воды до 104-109*С.
Пусковой подогреватель устанавливают на автомобиль "УАЗ", служит для облегчения пуска двигателя при температуре окружающего воздуха ниже 15*С.