Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
Карбюраторы
1 Топливный и воздушный жиклёры.
Дроссельная заслонка при малой частоте вращения коленвала прикрыта, под заслонкой создаётся большое разряжение. Под действием этого разряжения топливо проходит через топливный жиклёр холостого хода, смешивается с воздухом, поступающим через воздушный жиклёр холостого хода и в виде эмульсии вытекает через нижнее отверстие. Эмульсия распыливается воздухом, проходящим через верхнее отверстие и щель между дроссельной заслонкой и стенкой смесительной камеры. При повышении частоты вращения коленвала (большим открытием дроссельной заслонки). Эмульсия поступает через оба отверстия(верхнее и нижнее). Этим обеспечивается плавный переход от режима холостого хода к малым нагрузкам. Состав смеси при малой частоте вращения в режиме холостого хода можно регулировать винтом регулировки качества смеси.
3 Экономайзер служит для обогащения горючей смеси при полных нагрузках, когда дроссельная заслонка открыта более чем 75%-85%. Рычаг, соединённый с тягой при помощи планки, опускает шток экономайзера и открывает клапан экономайзера. Совместно с главной дозирующей системой экономайзер обеспечивает приготовление обогащённой горючей смеси, необходимой для получения наибольшей мощности двигателя.
4 Ускорительный насос обогащает горючую смесь при резком открытии дроссельной заслонки(при разгоне автомобиля). В этом случае рычаг, соединённый серьгой с тягой воздействует на планку и перемещает поршень ускоренно вниз. Давление топлива под поршнем повышается, и обратный клапан закрывается, препятствуя перетеканию топлива в поплавковую камеру. Через открывшийся нагнетательный клапан ускорительного насоса и распылитель ускорительного насоса в смесительную камеру дополнительно впрыскивается топливо. Горючая смесь кратковременно обогащается.
5 Пусковое устройство, выполненное в виде воздушной заслонки, служит для обогащения смеси при пуске и прогреве холодного двигателя. Для получения богатой горючей смеси заслонку закрывают, что увеличивает разряжение в смесительной камере карбюратора. Вступают в работу главная дозирующая система и система холостого хода. Дроссельная заслонка при этом слегка приоткрыта. Во избежание переобогащения смеси при полном закрытии воздушной заслонки, в ней предусмотрен предохранительный клапан воздушной заслонки, через который во время пуска двигателя проходит воздух. Когда двигатель начинает работать, количество воздуха, поступающего через предохранительный клапан, оказывается недостаточным, поэтому после пуска воздушную заслонку следует приоткрыть. Закрытие и открытие воздушной заслонки осуществляется тросом и рычагом, укреплённом на оси заслонки. Одновременно с закрытием воздушной заслонки при пуске двигателя немного приоткрывается дроссельная заслонка.
6 Поплавковая камера карбюратора должна иметь сообщение с атмосферой. Чтобы устранить влияние воздушного фильтра на разряжении в диффузоре и истечении топлива из жиклёров, поплавковую камеру сообщают с атмосферой через балансировочный канал, идущий во входной патрубок карбюратора. Сообщение с входным патрубком называют балансировкой поплавковой камеры, а карбюраторы, имеющие такое устройство – балансированными. Однако в балансированных карбюраторах во время пуска, особенно горячего двигателя, наблюдается чрезмерное обогащение горючей смеси, поэтому в карбюраторы последних выпусках вводят устройство для разбалансировки поплавковых камер при малой частоте вращения коленвала и при остановке двигателя.
Карбюратор:
К-129В – ульяновский моторный завод
К-126Г – ГАЗ-24
К-126Н – москвич
«Озон» - ВАЗ.