Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
Исследование вероятности возникновения неисправностей и состава работ по сопутствующему текущему ремонту
Для оценки математического ожидания возникновения неисправности служит доверительный интервал, показывающий наибольшую и наименьшую вероятность возникновения той или иной неисправности:
где p1 , p2- верхняя и нижняя границы интервала, определяемые по формуле:
где n = 35 - количество наблюдений (35 автомобилей),
t = 2,032 при доверительной вероятности g = 0,95 (95% результатов попадут в данный интервал),
w = m/n - опытная вероятность события (m - число благоприятных исходов события - возникновение неисправности).
В частном случае w =Р
1. Неисправность генераторной установки:
w=5/35=0,143;
Р1=0,061;
Р2=0,300;
0,061£Р£0,300.
2. Неисправность стартера:
w=3/35=0,086;
Р1=0,029;
Р2=0,230;
0,029£ Р£ 0,230.
3. Неисправность освещения и световой сигнализации:
w=4/35=0,114;
Р1=0,044;
Р2=0,266;
0,044£Р£0,266.
4. Неисправность АКБ:
w=2/35=0,057;
Р1=0,015;
Р2=0,193;
0,015£Р£0,193.
5. Неисправность контрольно-измерительных приборов:
w=3/35=0,086;
Р1=0,029;
Р2=0,230;
0,029£Р£0,230.
6. Неисправность системы отопления:
w=1/35=0,029;
Р1=0,005;
Р2=0,152;
0,005£Р£0,152.
7. Неисправность системы звуковой сигнализации:
w=1/35=0,029;
Р1=0,005;
Р2=0,152;
0,005£Р£0,152.
Из приведенных расчетов видно, что наиболее вероятно возникновение необходимости текущего ремонта стартера и системы световой сигнализации и освещения. Эти данные необходимо учитывать при разработке технологического процесса ТР, при расчете необходимости в запасных частях и т.д.
Для определения наиболее вероятного числа одновременно возникших неисправностей используют производящую функцию вида:
jn(z) = (p1z + q1)(p2z + q2)* . *(pnz + qn),
где pi- вероятность появления i-го события (pi= mi/ni),
qi- вероятность непоявления i-го события (qi= 1- pi).
В нашем случае:
p1=0,143, q1=0,857;
p2=0,086, q2=0,914;
p3=0,114, q3=0,886;
p4=0,057, q4=0,943;
p5=0,086, q5=0,914;
p6=0,029, q6=0,971;
p7=0,029, q7=0,971.
Результаты расчетов приведены в таблице 2.3.
С учетом расчета доверительных интервалов с большой вероятностью можно утверждать, что это будут неисправности генератора и системы освещения и световой сигнализации (см. табл. 2.3).
Производящая функция примет вид:
По производящей функции определяем:
1. Вероятность возникновения одновременно 7-и неисправностей – 5,78´10-7 %.
2. Вероятность возникновения одновременно 6-и неисправностей – 6,85´10-5 %.
3. Вероятность возникновения одновременно 5-и неисправностей – 3,24´10-3 %.
4. Вероятность возникновения одновременно 4-х неисправностей – 0,08 %.
5. Вероятность возникновения одновременно 3-х неисправностей – 1,08 %.
6. Вероятность возникновения одновременно 2-х неисправностей – 8,37 %.
7. Вероятность возникновения одновременно 1-ой неисправности – 34,04 %.
8. Вероятность того, что неисправностей не будет вообще – 56,38 %.
Результаты расчетов производящей функции приведены в таблице 2.4, из которой видно, что наиболее вероятно, что неисправностей не будет вообще 56,38 %. Также вероятно возникновение одновременно 2-х (8,37%) и 1-й (34,04%).
Таблица 2.3
Доверительные интервалы вероятности возникновения неисправностей
Неисправности | m | p1 | w=p | p2 |
Генератор | 5 | 0,061 | 0,143 | 0,300 |
Стартер | 3 | 0,029 | 0,086 | 0,230 |
Освещение и световая сигнализация | 4 | 0,044 | 0,114 | 0,266 |
АКБ | 2 | 0,015 | 0,057 | 0,193 |
КИП | 3 | 0,029 | 0,086 | 0,230 |
Система отопления | 1 | 0,005 | 0,029 | 0,152 |
Система звуковой сигнализации | 1 | 0,005 | 0,029 | 0,152 |