Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
Испытание стартера в нагруженном режиме
Испытание стартера в нагруженном режиме производится по схеме, аналогичной схеме проверки в режиме холостого хода, но необходимо учесть, что величина потребляемого тока в этом случае значительно больше (около 1000 А) и необходима замена шунта. Для затормаживания вала якоря его нагружают с помощью динамометрического приспособления.
l Тормозной момент определяют умножением регистрируемой величины нагрузки N (кгс) на плечо L (м).
l При питании от низковольтного агрегата напряжение на стартере можно постепенно повышать, увеличивая ток, потребляемый стартером, и повышая тормозной момент. Когда тормозной момент достигнет величины 49 Н´м (5 кгс´м), следует замерить величину тока.
Приборы и приспособления, применяемые для проверки стартера в режиме холостого хода:
a Приспособление для закрепления стартера;
a Амперметр с шунтом на 150 А;
a Аккумуляторные батареи 6СТ-190ТР (ТМ) – 2 шт;
a Провода ПГВА (сечение 50 мм2 – силовые, сечением не менее 1,5 мм2 – в цепи управления реле);
a Выключатель стартера на 20 А;
a Тахометр.
Приборы и приспособления, применяемые для проверки стартера в нагруженном режиме:
a Приспособление для закрепления стартера;
a Амперметр с шунтом на 1000 А;
a Аккумуляторные батареи 6СТ-190ТР (ТМ) – 2 шт;
a Провода ПГВА;
a Рычаг для закрепления шестерни привода;
a Динамометр ДПУ-0,01 или ДПУ-0,02;
a Стойка для подвески динамометра;
a Выключатель стартера на 20 А.