Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить; и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины. (К-ф 'Берегись автомобиля')
АО УМПО – сегодня.
Предприятие расположено на пяти изолированных производственных площадках на территориях Калининского района г. Уфы и Благовещенского района Республики Башкортостан.
В его состав входят: авиационное производство, заводы – автомобильных моторов, машиностроительный и инструментальный.
Основные направления его деятельности: производство авиадвигателей, приводов для газоперекачивающих и энергетических установок, узлов и агрегатов для вертолетов, автомобильных двигателей, бензодвигателей, снегоходов, водных мотоциклов, мотоблоков, токарных станков, игл для медицинских шприцев разового применения, медицинских инструментов, электрообогревателей, широкой гаммы товаров повседневного спроса.
За 76 лет существования предприятие выпустило авиационных моторов и двигателей 51 модель и модификацию, разработанных конструкторами В.Я. Климовым, А.А. Микулиным и др. Они устанавливались на 168 типах и модификациях самолетов военной и гражданской авиации – всемирно известных “МИГ – 15”, “ИЛ – 28”, “CУ – 27”, “Ту – 160” и много других.
В 49 – ти странах мира эксплуатируются авиационные двигатели марки УМПО.
“Р – 95Ш”, выпускаемый объединением, признан самым надежным двигателем в своем классе, его наработка на отказ в 5 – 10 раз превышает аналогичный показатель подобных изделий.
С 1954 года УМПО известно как изготовитель узлов к вертолетам, в том числе к “Ка – 26”, “Ка – 27”, “Ka – 32”, “Mи – 6”, “Ми – 10”, “Ми – 26”.
C 1958 по 1990 г.г. предприятие выпускало жидкостные ракетные двигатели.
Объединение имеет лицензию на производство авиационной техники. Производство сертифицировано. Внедрена система качества, отвечающая требованиям международных стандартов серии ISO – 9001.
Значительную долю составляет выпуск гражданской продукции и наукоемких товаров народного потребления. Объединением изготовлено свыше 150 тыс. комбайновых моторов, более 3,5 млн. малолитражных бензиновых двигателей семейства “ЗИД – 4,5”, “УМЗ – 5”, около 135 тыс. мотоблоков, более 9 тыс. снегоходов.
С 1965 года предприятие произвело свыше 8 млн. автомобильных двигателей. В последнее время выпускаются двигатели с рабочим объемом 1.6; 1.7; 1.8 и 2.0 л.
ОАО УМПО имеет около 50 – ти крупных заказчиков в России и за рубежом – в Индии, Китае, Вьетнаме, Южной Корее.
Сегодня ОАО “Уфимское Моторостроительное Производственное Объединение” является крупнейшим в
России двигателестроительным предприятием. Это подтверждается неизменно высокими рейтингами,
которые занимает Общество. По результатам прошлого года авторитетный альманах “Коммерсант-
Рейтинг” включил УМПО в число двухсот сильнейших компаний. Второй год подряд объединение
признается лучшим отечественным экспортером.
В 2003 году по объему реализации продукции УМПО заняло 11-е место среди машиностроительных
предприятий. По тепам прироста объема реализации - в числе 20 наиболее динамично развивающихся
компаний России.
Марка серийного авиадвигателестроительного предприятия в мире очень высока. Это наглядно
продемонстрировали и состоявшийся в прошлом году 45-й авиасалон в Ле-Бурже (Франция),
МАКС-2003 и международный салон “Двигатель-2004”. Продукция с маркой УМПО всюду вызывает
повышенный интерес. Это неслучайно. УМПО стал первым и единственным в мире предприятием,
освоившим выпуск двигателя АЛ-31ФП с управляемым вектором тяги (успешно завершены длительные
испытания двигателя АЛ-31ФП с поворотным вектором тяги на ресурс 1000 часов).
В октябре прошлого года на Международном аэрокосмическом салоне и выставке военно-морских
технологий LIMA-2003 в Малайзии были продемонстрированы авиационные двигатели, произведенные
УМПО, в составе самолета СУ-30.
Введен в эксплуатацию газотурбинный привод Д-336-2Т в составе реконструированного
газоперекачивающего агрегата на компрессорной станции КС “Волхов” ООО “Лентрансгаз”.
Руководство УМПО создает мощную промышленную основу для выпуска стационарного
газоэнергетического оборудования. Сейчас возводится новая испытательная станция, которая позволит
проводить автономные испытания не только полноразмерного газоперекачивающего двигателя, но и
камер сгорания. Создается промышленный комплекс по производству блочных электростанций, основу